На главную
ЗВОНИТЕ: +7 495 500-6794; ПИШИТЕ:
ВИДЕОКАМЕРЫ
АКСЕССУАРЫ
ВИДЕОКАМЕРЫ>> Камеры Canon >>Canon EOS 5D Mark II KIT EF24-105/4L IS USM

CANON EOS 5D MARK II С ОБЪЕКТИВОМ EF 24-105/4L IS USM

см. также Технические характеристики Canon EOS 5D Mark II KIT EF24-105/4L IS USM

В данном наборе с камерой Марк Два идет неплохой объектив EF 24-105/4L IS USM. Если у Вас нет пока никакой оптики, соответствующей Марку Второму, то это неплохое начало.

Объектив Canon EF 24-105 mm f/4 L IS USM хорош уже тем, что относится к "нормальным" объективам. "Нормальными" считаются объективы, угол поля зрения которых приближен к способностям человеческого глаза - примерно 46 градусов, как в объективе с фокусным расстоянием 50 мм. Это значение выбралв начале XX века немецкий инженер-оптик Оскар Барнак, создатель первых фотоаппаратов Leica, и оно по-прежнему считается общепринятым.

Отсюда у объектива Canon EF 24-105 mm f/4 L IS USM зум тоже "нормальный". Таковыми считаются трансфокаторы, сохраняющие угол поля зрения в рамках 50-миллиметрового стандарта. К "нормальным" зумам относятся 24-70, 24-85, 24-105, 28-70, 28-80, 28-105, 35-70, 35-105, 35-135 и т.д. Объектив с "нормальным" зумом универсален. Он хорош для съемки и пейзажей, и портретов, и групповых портретов, и скрытой камерой.

Трансфокация происходит плавно, не скользит, движение вовремя затухает. Зуммирование сопровождается движением барабана объектива вперед-назад, на полном TELE объектив почти удваивается в длину. Как все широкоугольные объективы, Canon EF 24-105 mm немножко страдает бочкообразным искажением в самом широком фокусе (WIDE). Если сравнивать его с EF 28-135 3.5-5.6 IS USM или EF 24-85 3.5-4.5 USM, то здесь оно заметно меньше. В большинстве случаев это искажение не вызовет проблем.

USM - Ultrasonic Motor, что означает ультразвуковой мотор - фокусирует камеру, сдвигая внутренние группы линз с помощью ультразвуковых вибраций. Ультразвук справляется с этим быстро и почти бесшумно. Здесь ощущается также весомый вклад мощного процессора и улучшенный алгоритм автофокусировки. Система FTM позволяет фокусировать вручную, не выходя из режима автофокуса - просто вращайте фокусировочное кольцо. Кольцо объектива большое, вращается плавно, покрыто ребристой резиной. Ребрышки достаточно хороши не только для того, чтоб пальцы не скользили, но также для применения фоллоу-фокуса.

Canon EF 24-105 mm имеет постоянную диафрагму f/4 на всем диапазоне фокусных расстояний от 24 до 105 мм. Это дает возможность фотографу выставить экспозицию с самой широкой диафрагмой и зуммировать на всем протяжении до 105 мм, не меняя выдержку.

Специального режима ВИДЕО в камере нет. Это к сведению, если вы впервые берете аппарат в руки и ищете режим ВИДЕО на общем колесике смены режимов работы камеры. Видеосъемка возможна во всех режимах. Надо только активировать эту функцию в меню Настройки ЖКД-видоискателя/Видеозаписи, затем выбрать установку Фото и видео. Там же выбирается качество видеосъемки: либо 1920х1080 Full HD (формат кадра 16:9), либо 640х480 стандартного разрешения (с форматом кадра 4:3). Формат кадра поменять невозможно, он либо 16:9 в HD, либо 4:3 в SD. Следует учесть также, что кнопка предварительного просмотра глубины резкости, столь милая в режиме фотосъемки, не будет работать в режиме видеосъемки.

Рассмотрим недостатки и преимущества Canon 5D Mark II как видеокамеры. У нас есть для вас "плохие" и есть "хорошие" новости. Начнем с "плохих":

- Ограничение продолжительности видеосъемки - 12 минут. Это не ограничение карты памяти - на нее влезает гораздо больше. Это ограничение аппарата - не более 12 минут непрерывной съемки. Для постановочной съемки это, конечно, не проблема, а вот для съемки каких-то продолжительных событий... Впрочем, надеемся никому не придет в голову использовать столь деликатный предмет для видеопротоколирования конференций и тому подобных долгих мероприятий.

Canon 5D Mark II в руке
Canon 5D Mark II в руке

- Плохая эргономика. Особенно для видеосъемки с рук. Это и понятно, поскольку Canon 5D Mark II - в первую очередь, фотоаппарат, и видео к нему прикручено в качестве приятной, но дополнительной функции. Желательно применять с любыми стабилизирующими устройствами: штативами - на треногах, плечевыми и нагрудными упорами, системами стабилизации Glidecam, Steadycam, DVTEC и другими. Появляются даже специальные приспособления для видеозеркалок, как например Плечевой упор с фоллоу-фокусом SWIT S-7410 DSLR. И дальше их будет больше..

- Артефакты: эффект "жалюзи" (rolling shutter), помехи дискретизации или ложная частота (aliasing) и муар. Самая неприятная из них - т.н. эффект "жалюзи", связанный со свойствами CMOS-датчика. При построении изображения происходит не моментальная фиксация изображения, как в старых добрых матрицах ПЗС с полнокадровым переносом, а построчное сканирование вертикальных полос сверху вниз. В результате, при съемке панорам или быстро движущихся объектов возникает запаздывание изображения. Другими словами, к тому моменту, когда одна часть датчика CMOS сформировала изображение, объект съемки уже сдвинулся, другая часть матрицы продолжает фиксировать сдвинутый объект и т. д. Чем быстрее движение, тем болезненнее это смотрится.

В результате, любое более-менее быстрое движение в кадре становится проблемой. Не важно: движется ли это объект или сама камера делает панораму - эффект будет тот же: объект съемки движется не плавно, как ему положено, а рывками, подергиваясь. Другой родственный артефакт носит в английском языке название aliasing, а в русском техническом словаре означает помехи дискретизации или ложная частота. Яркий пример помех дискретизации показывает вот этот пропеллер самолета, снятый с помощью Айфона:

Здесь мы можем наблюдать, как датчик CMOS Айфона, не успевая отобразить вращающиеся лопасти пропеллера, "рисует" ложное изображение. Датчик CCD скорее изобразил бы то, что видит и человеческий глаз - то есть смазанный круг вращающихся лопастей. Датчик же CMOS тупо пытается поймать в этой круговерти отдельные детали, дискретизировать их. В результате, получается сюрреалистическая картинка медленно вращающихся и постоянно отрывающихся лопастей.

Тот же эффект "жалюзи" проявляется несколько по-другому, но не менее неприятно, когда в кадре возникают импульсные вспышки света. Это проявляется в виде горизонтальных полос через всю площадь кадра. Особенно страдают от проклятых "жалюзей" свадебные видеографы - вот уж у кого в работе много неизбежных фотовспышек.

Муар проявляется при съемке тонких и контрастных линий, например, заборов, занавесок, кирпичного здания. На картинке, там где кирпичи, могут появляться паразитные шумы в виде дрожания изображения и многочисленных кривых радужного цвета. Проблема чаще всего разрешима. Нужно просто подойти ближе к объекту. При съемке кирпичной стены вблизи муар вовсе исчезает. А еще попробуйте в меню убрать до конца резкость.

Эта проблема, на самом деле, возникает даже у дорогих телевещательных камкордеров - физическое явление, против природы не попрешь. Тут приходится приспосабливаться к обстоятельствам. Если кирпичная стена нужна вам как фон, ее можно размазать, уменьшив глубину резкости. Если же вам нужны четкие кирпичики, снимать их нужно почти в упор.

- Автофокус и автоэкспозиция в режиме видео, прямо скажем, у Марка Второго не очень расторопны. Любая видеомыльница в этом отношении даст сто очков вперед. Поэтому людям, использующим фото и видеотехнику в авторежиме, только в отпуске, на пляже, ВИДЕОКАМЕРОН настоятельно не рекомендует приобретать Canon 5D Mark II. Даже если для вашего семейного бюджета это несущественная затрата. Да движут Вами не соображения престижа, а здравый смысл.

Колесико-переключатель режимов Марка Второго
Дисплей Марка Второго

Конечно, есть возможность корректировать фокус и экспозицию вручную, но все настройки в Марке Втором хороши до нажатия кнопки "запись", ибо любые прикасания к камере по ходу съемки неприятно отзываются дрожанием картинки, либо шорохом встроенного микрофона. С микрофоном проблему решить легче - купить какую-нибудь "пушечку" Rode или Sennheiser, которые - как правило - имеют противоударную конструкцию, на которой микрофон в подвешенном состоянии "не чувствует" прикасания к корпусу камеры. А вот с дрожанием картинки вряд ли поможет справиться даже установка камеры на штатив. Особенно если вы снимаете на длинном фокусе.

- Звук не лучшего качества, уровень регулируется автоматически. Встроенный микрофон собирает все шумы камеры: мотор автофокусировки, звук при наведении резкости, манипуляции с колесиком режимов, все шумы работы объектива. Тут однозначно надо приобретать внешний микрофон. Встроенный микрофон - монофонический, но микрофонное гнездо (3,5 мм) позволяет подключать к камере Canon 5D Mark II стереомикрофон. При съемке документальных фильмов и во всех случаях, где требуется не просто звуковое сопровождение к картинке, но чистый профессиональный звук, несомненно, одним аппаратом Canon 5D MII не обойтись - необходима дополнительная аппаратура для аудиозаписи - аудиомикшер или какой-нибудь аудиорекордер.

Ну, хватит ругать. Теперь перейдем к преимуществам Марка Второго, ведь любят же его за что-то, раз стал такой популярный среди видеооператоров:

- Главное и убойное преимущество - полнокадровый датчик изображения 35 мм (36х24 мм), позволяющий играть с глубиной резкости и легко добивающийся малой ее глубины. В этом действительно Марку Второму нет равных среди видеокамер ценового диапазона до 10 000 долларов. Такие возможности открываются только у больших телевещательных камкордеров ценой от 40 000 и выше. Видеокамеры - "коллеги" Марка Второго по ценовому диапазону нуждаются для этой цели в дорогих дополнительных 35-миллиметровых адаптерах, которые к тому же "съедают" добрую толику света, поступающего в камеру. А тут без всякого адаптера, своя родная 35-милиметровая камера!

По сути, это демократизация процесса высококачественной видеосъемки и, в этом смысле, Canon 5D Mark II можно назвать революционной камерой, потеснившей дорогую "буржуйскую" аппаратуру. Canon 5D Mark II уничтожил монополию богатых телекомпаний на производство качественного видеоконтента. За что благодарные юзеры по всему миру должны ставить Марку Второму памятники, сочинять оды и панегирики, давать премии Оскара, Нобеля и Грэмми вместе взятые.

Конечно, если сравнивать Canon 5D Mark II по всем показателям с дорогими "монстрами" из высшего эшелона, то окажется, что кроме большого датчика, по многим позициям он уступает камкордерам и выступать с ними на равных, а тем более, заменить их не сможет. В эту маленькую коробочку невозможно запихнуть все достижения современной техники. Но компактность в то же время является и преимуществом Марка Второго. Canon 5D Mark II - лучший инструмент там, где "танки грязи не боятся", а большие плечевые камкордеры "не пройдут" либо по размерам, либо по цене.

Как ни странно, Canon 5D Mark II обладает даром скрытой съемки. Окружающие видят перед собой человека с фотоаппаратом, думают, что он прицеливается, время от времени, делает фотоснимки, и не догадываются, что их непрерывно снимают, в том числе фиксируя все, что они говорят. В любом случае, отношение к оператору будет не такое, как к человеку, у которого увесистый камкордер на плече, явно говорящий о его принадлежности к какому-нибудь телеканалу.

- Другое значительное преимущество Марка Второго - возможность менять объективы, которых на рынке имеется невероятное множество - не в пример видеообъективам. Хоть Canon, хоть Nikon через переходник, хоть более дешевую Sigma. И ни в какое сравнение не идут цены на фотообъективы, даже дорогие. Видеообъективы просто на порядок дороже. Широкоугольные HD видеообъективы, например, 1/2" или 1/3" стоят дороже самих камкордеров - от 450 000 рублей! В этом мы видим все ту же революционную роль Марка Второго, подрывающего основы существующего мирового порядка, при котором сменная оптика в видеопроизводстве была испокон веков доступна только корпорациям. Не будем здесь отвлекаться - на тему фотообъективов полно материалов на ресурсах, посвященных фотографии. Факт в том, что теперь, практически, любому пользователю среднего класса доступен по цене целый арсенал оптики для высокохудожественной видеосъемки и производства полноценных документальных или даже игровых фильмов.

Canon 5D Mark II имеет HDMI выход (мини-гнездо) для просмотра отснятого видеоматериала на телевизорах и мониторах. Причем этот HDMI-выход выдает чересстрочное видео 1080i, хотя сами файлы записываются и сохраняются в прогрессивном виде 1080p.

Разъемы Марка Второго
Разъемы Марка Второго
Слот для карты памяти

Оптимальная настройка Canon 5D Mark II для съмки видео:

Режим съемки - M, то есть ручной. Уровень чувствительности (ISO) - 160 - 320 - 640 - 1250.
Зайдя в меню Picture Style - User Def., необходимо убрать все "искусственные добавки". Полностью убрать резкость (Sharpness), контрастность - они умертвляют живую картинку, делает ее более искусственной. Насыщенности (Saturation) можно оставить одну четверть шкалы.

Учитывая вышеупомянутые преимущества и недостатки, Canon 5D Mark II порождает определенную технику съемки, и эта техника во многом основана на клиповом образе видеомышления. Для нее характерна высокая детализация объекта съемки, так как Марк Второй позволяет эффективно выделить объект, сконцентрировать внимание зрителя на мельчайших его деталях, "размыв" при этом фон и ненужные элементы изображения. Ограниченность в панорамировании, точнее отсутствие возможности качественного панорамирования заставляет искать динамику не в движении, а в смене кадров. ВИДЕОКАМЕРОН отмечает по статистике продаж, что многие пользователи Марка Второго широко применяют для съемки системы стабилизации, типа Glidecam. Оборудование Glidecam позволяет снимать короткие, но выразительные динамичные планы.

Canon 5D Mark II идеален для постановочной съемки, когда у вас есть время сделать сколько угодно дублей. Canon 5D Mark II особенно превосходно передает человеческие лица, и вообще любые живые существа на размазанном заднем фоне при минимуме движения в кадре. Но аппарат плохо справляется при съемке жестких линий, например, зданий, а также в ситуациях, где много движения, не важно движется сама камера или объект съемки. Тут мешает все тот же эффект "жалюзи" (rolling shutter). Особенно болезненно проявляется этот эффект при съемке концертов, дискотек и других мероприятий, где применяются стробоскопы и фотовспышки. Они вызывают резкие горизонтальные полосы в кадре, и бороться с этим никак не возможно. Пока. Конечно, инженерная мысль продолжает работать в этом направлении, и возможно, со временем эти досадные слабости будут устранены.

Писать, как обычно, РЕЗЮМЕ ВИДЕОКАМЕРОНА будет излишне. Чтобы сделать выбор, Вам необходимо тщательно взвесить все вышеперечисленные за и против, примерив их на себя, для собственных нужд съемки. Можно сказать одно: Марк Два - очень уникальная и высококачественная видеокамера, но не для всех случаев. Блаженны пользователи, у которых помимо Марка Второго, имеется нормальная видеокамера. Это будет наилучший вариант.

Полная зарядка полностью разряженного аккумулятора при температуре 23°C занимает приблизительно 2 с половиной часа. Продолжительность зарядки аккумулятора зависит от температуры окружающей среды и от уровня заряда аккумулятора. Заряда аккумулятора хватает при температуре 23° С приблизительно на 850 снимков, при температуре 0° С - приблизительно 750 снимков.

Комплектность:
- камера (корпус) с окуляром и крышкой для корпуса
- объектив Canon EF 24-105 mm f/4 L IS USM с крышками-заглушками с обоих сторон
- аккумулятор LP-E6
- зарядное устройство LC-E6
- плечевой ремень
- кабель USB
- стерео видео кабель
- диск EOS Digital Solution
- диск Software Instruction Manuals

см. также Технические характеристики Canon EOS 5D Mark II KIT EF24-105/4L IS USM

Canon EOS 5D Mark II KIT EF24-105/4L IS USM - СНЯТО С ПРОИЗВОДСТВА


главная | форум | видеокамеры | аксессуары | аккумуляторы | медиа носители | оптика | накамерный свет | студийный и мобильный свет | сумки, кейсы, чехлы | адаптеры и зарядные устройства | штативы | системы стабилизации камеры | операторские краны | микрофоны | наушники | аудиомикшеры | портативные жк мониторы | гарнитуры связи | цифровые видеомагнитофоны | нелинейный монтаж | экипировка | контакт |