Видеокамеры,профессиональные,Sony HVR-Z1E, HDV На главную Видеокамеры,профессиональные,Canon XL2
ЗВОНИТЕ: +7 495 500-6794; ПИШИТЕ:
ВИДЕОКАМЕРЫ
АКСЕССУАРЫ

ВИДЕОКАМЕРЫ>> Видеокамеры Panasonic>>Panasonic AG-AC160AEN

Panasonic AG-AC160AEN - Подробное описание.

См. также Panasonic AG-AC160AEN - Технические характеристики

Panasonic AG-AC160AEN - Профессиональный камкордер AVCCAMКомпания Panasonic выпустила на рынок три камкордера, имеющих одинаковый корпус, объектив и датчик изображения, но отличающиеся между собой начинкой и технологиями, которые в них применены: это модели AG-HPX250, AG-AC160 и AG-AC130. Из них AG-HPX250 применяет более профессиональные форматы AVC-Intra, DVCPRO HD, DVCPRO 50 с цветопередачей 4:2:2 и работает на фирменной карте Panasonic P2, а последние две относятся к формату AVCHD с представлением цвета 4:2:0 и пишут на сравнительно недорогие носители SD/SDHC/SDXC, различаясь между собой только в функциональной оснащённости.

Корпус камеры (во всех трёх моделях) хорошо сбалансирован так, что центр тяжести приходится как раз на рукоятку, с помощью которой вы держите камеру правой рукой. Эффект только укрепляется после навешивания сбоку микрофона. Хорошая сбалансированность не избавит Вас от приличного для ручной камеры веса: со всеми необходимыми для нормальной съёмки причиндалами - аккумулятором, навесным микрофоном-пушкой и накамерным светом - Panasonic AG-AC160AEN потянет на все три килограмма.

Управление объективом Panasonic AG-AC160AEN22-кратный объектив с тремя раздельными кольцами для регулировки зума, фокуса и ирисовой диафгармы имеет удобно расположенные тут же под рукой все дополнительные кнопки управления: нейтральный фильтр трёх режимов, Focus Assist, переключатель с автоматической на ручную фокусировку и переключатель зума с электропривода на ручной. Последний даёт прекрасную возможность делать быстрые наезды, когда того требует стратегия кадра, вращением кольца зуммирования. Стоит учесть однако, что при резком наезде (полсекунды и меньше от W до T) фокусировка сбивается на несколько мгновений. При включённом сервоприводе категорически не рекомендуется пользоваться кольцом зуммирования. Как сказано в инструкции, это может вызвать повреждения.

Скорость зума на Panasonic AG-AC160AENНе надо принимать Focus Assist за палочку-выручалочку, это всего лишь помощник, и бывают ситуации, когда он не прав, а лучше полагаться на собственные глаза. Для этого в Panasonic AG-AC160AEN, кроме стандартного выделения контура (красным цветом), функция Focus Assist дополнена возможностью увеличения изображения по центру в 2,25 раза.

Для трансфокации с сервоприводом существуют два рычажка: один на основной рукоятке справа, второй - на верхней рукоятке, удобный для съёмки из положения сверху. На этой же верхней рукоятке сбоку имеется ползунок-регулятор скоростей зуммирования (HANDLE ZOOM) с тремя режимами скорости. Скорость трансфокации с сервоприводом меняется в диапазоне от 3,5 до 30 секунд от W до T.

Объектив Panasonic AG-AC160AENАвтофокус у камер AG-AC160/AG-AC130 медленный, приходится ждать несколько секунд, и компания Panasonic не скрывает этого, объясняя особенностью применяемой здесь пьезоэлектрической технологии, которая при фокусировке ориентируется на контрастность. Автофокус мучительно долго пытается найти оптимальный вариант в случае слабой контрастности. Впрочем, проблемы могут возникнуть и при высокой контрастности, когда например тёмный объект снимается на белом фоне. Поэтому предпочтительнее всегда будет ручная фокусировка. Кстати, кольцо ручной фокусировки действует и в режиме автофокуса, так что можно вносить корректировки по ходу.

Объектив обеспечивает достаточно широкий угол съёмки (28 мм в 35-мм эквиваленте) в режиме WIDE, так что во многих случаях можно обойтись без широкоугольного конвертера. Например, сидя в легковом автомобиле на переднем пасажирском кресле, можно легко захватить в кадр водителя, начиная от спинки кресла и кончая рулём. Объектив имеет на конце резьбу на 72 мм, как у старой доброй AG-DVX100. Так что обладатели какой-то дополнительной оптики подобного размера могут не спешить с ней расставаться. Оптический стабилизатор работает прекрасно, но не стоит надеяться на него при увеличении до 22х. Если искать какие-либо артефакты в области оптики, то можно обнаружить весьма незначительные следы зеленовато-пурпурной хроматической аберрации в полном WIDE положении. Но это надо очень постараться, чтобы обнаружить.

Управление Panasonic AG-AC160AEN - Профессиональный камкордер AVCCAMВ нижнем ряду левой панели размещаются основные ручные настройки изображения. Нажатием кнопки IRIS выбирается ручной режим диафрагмы: в таком случае диафрагма регулируется кольцом на объективе - ближайшим к корпусу. Контролировать усиление можно с помощью тумблера GAIN, имеющего три положения: L, M, H. Согласно заводским установкам L = 0 дБ, M = 6 дБ, H = 12 дБ, но через меню любой из этих позиций можно назначить любое значение усилений в диапазоне 0/+3/+6/+9/+12/+15/+18. На крайние случаи в камере имеется т.н. суперусиление (+ 24 дБ и +30 дБ), но его назначают на кнопку USER в верхней части левой панели корпуса.

Следующим идёт тумблер настройки баланса белого. Положения A и B выбираются для сохранения в памяти баланса белого, выбранного вручную нажатием кнопки AWB на переднем торце корпуса, а в положении PRST избираются предустановки 3200К или 5600К.

Управление Panasonic AG-AC160AEN - Профессиональный камкордер AVCCAMРучка управления конструкции "джойстик" с надписью FUNCTION даёт дополнительные удобства при съёмке. Ей можно назначить через меню разные полезные функции. Например, автофокусировку отдельного участка изображения. Нажатием на джойстик активируется белая рамка, которая перемещается в нужный участок изображения с помощью вращения джойстиком по сторонам. Вторым нажатием на джойстик белая рамка становится жёлтой. Это означает, что назначенная джойстику функция активирована. Если это автофокус, значит Вы можете смело снимать кадр, держа нужную область в надёжном фокусе. Точно так же можно установить для отдельного участка изображения автодиафрагму, либо автофокус и автодиафрагму одновременно.

Колёсико SHTR/F.RATE предназначено для установки выдержки (скорости затвора), а также для выбора частоты кадров при съёмке в режимах 1080/24p, 1080/30p или 1080/25p. С помощью соседней кнопки DIAL SEL выбирается режим колёсика (скорость затвора - синхронное сканирование - частота кадра - блокировка колёсика), а вращением самого колёсика выбирается нужное значение, которое сохраняется нажатием колёсика. В нашем описании технических характеристик Panasonic AG-AC160AEN перечислены все доступные значения выдержки в зависимости от выбранного режима видеозаписи.

Управление Panasonic AG-AC160AENВ наш век глобализма компания Panasonic особо выделяет глобальную универсальность камеры AG-AC160AEN. Дело в том, что в мире применяются две основные системы электронапряжения в бытовой сети: европейская 220 - 240 В и американская 100 - 127 В, а также два значения частоты переменного тока: 50 и 60 Гц. Напряжение 100 - 127 В при частоте 60 Гц используют в США, странах Северной, Центральной и, частично, Южной Америки, Японии и т. д. Остальной мир, за редким исключением, использует напряжение 220 - 240 В с частотой 50 Гц. Panasonic сделал свои новые камкордеры всеядными в этом отношении. Их можно эксплуатировать от сети переменного тока в любой стране мира, выбирая режимы для соответствующей частоты тока.

Режимы наивысшего качества записи Panasonic AG-AC160AEN: PH (1080/50i, 1080/25p, 720/50p, 720/25p) и прогрессивный режим PS (1080/50p или 1080/60p). В этих режимах звук можно писать без компрессии качества 2-канального LPCM. Panasonic AG-AC160AEN оснастили также возможностью более старших моделей Panasonic VariCam менять частоту кадров, то есть ускорять или замедлять съёмку. Можно выбрать частоту от 2 до 60 кадров в секунду в режимах записи 1080/24p и 1080/30p или частоту от 2 до 50 кадров в секунду в режиме 1080/25p. Ускоренная съёмка позволяет добиваться интересных эффектов в кино, рекламе и прочих видеопродуктах. Например, сняв быструю динамичную сцену с частотой 50 кадров в секунду, можно показать её замедленно, воспроизводя с частотой 25 кадров в секунду. Следует учесть, что в режиме переменной частоты кадров запись звука невозможна.

Камера снабжена множеством дополнительных удобных функций съёмки. Например, режим предварительной записи позволяет записать 3 секунды видеоизображения со звуком до того, как нажата кнопка записи. Имеется функция записи с интервалом, необходимая для съёмки событий, растянутых во времени, типа распускающихся цветов или солнечного заката. Есть интересная функция определения или распознавания человеческого лица (FACE DETECT). Камера отслеживает наличие человеческих лиц, и если в кадр попадает таковое, она автоматически устанавливает на него правильную экспозицию и фокусировку, следуя за лицом при движении в кадре. Эта функция работает при одних обстоятельствах, но не срабатывает при других. Камера прекрасно справится с высококонтрастными лицами, но если в кадре будет, например, седовласая дама в очках с серебристой оправой, функция её не обнаружит до тех пор, пока не взять даму более крупным планом. Несовершенство и в том, что камера определит лицо и установит экспозицию и фокусировку, но стоит этому лицу отвернуться, немного удалиться или отойти к краю кадра, как экспозиция с фокусировкой собьются. Так что, эту функцию можно успешно применять, только учитывая данные ограничения.

Управление AG-AC160AENЖК-экран диагональю 3,45 дюйма имеет разрешение 1920 х 480 пикселей (921000) достаточно чёткий, без сенсорных возможностей. Под ЖК-экраном размещены ещё несколько кнопок, облегчающих коррекцию съёмки. Это цветная таблица (BARS), двухрежимная зебра (50% и 105%), осциллограф (WFM - waveform), подсветка экрана. Кнопка EVF DTL включает подчёркивание контуров изображения в видоискателе или на ЖК-мониторе - ещё один помощник фокусировки, который обычно называют Peaking. С помощью кнопки COUNTER включается счётчик, имеющий несколько разновидностей (меняющихся с каждым нажатием): Общий, данного эпизода, тайм-код (TC) и пользовательский код (UB). С помощью кнопки RESET/TC SET устанавливается тайм-код.

Здесь же, под ЖК-экраном размещены некоторые функции управления аудиозаписью, а именно переключатель автоматической/ручной настройки уровня звука и переключатели выбора аудиосигнала: внутренний встроенный микрофон или внешний источник. При включении ручного режима на ЖК-экране отображаются индикаторы уровня записи на двух каналах. Panasonic AG-AC160AEN записывает 16-битный аудиосигнал PCM 48 кГц на 2 канала. Существует традиционный выбор LINE/MIC, а также отдельный включатель/выключатель фантомного питания (+48V). Не забывайте выключать его, когда используются устройства, не поддерживающие питание 48 В, иначе они "полетят".

Встроенный микрофон Panasonic AG-AC160AEN
Аудиоконтроль Panasonic AG-AC160AEN
Гнезда внешних аудиовходов Panasonic AG-AC160AEN
Контроль уровня записи звука на Panasonic AG-AC160AEN

Звуковой тракт у Панасоника традиционно высокого качества, и традиция сия идёт ещё от легендарной AG-DVX100. Встроенный микрофон конечно же ловит звуки касания к камере, но надо отметить что механизм зума слышен на записи только при скоростном наезде, при медленном же зуме почти не слышен. Нет такого встроенного микрофона, который не ловил бы всё это, иначе он не ловил бы ничего. Для того и устанавливают на камеры микрофоны типа "пушка".

Для навешивания внешнего микрофона в комплекте камеры идёт соответствующий кронштейн кольцеобразной формы с необходимым креплением. Микрофон-пушку придётся приобретать самостоятельно, в комплектацию он не включён. ВИДЕОКАМЕРОН не рекомендует искать микрофоны Panasonic, указываемые обычно в инструкции. Поставки подобных микрофонов, по крайней мере в Россию, крайне ограничены, а если учесть их ничем не выдающиеся посредственные характеристики, то тем более не стоит тратить время, когда вокруг имеется широкий выбор микрофонов-пушек.

Кнопкам пользователя (USER 1, USER 2, USER 3), расположенным выше ЖК экрана, можно назначить до 15 функций:

1) Определение лица. Выполняет автофокусировку и автоэкспозицию по центру лица человека
2) Осциллограф (хотя отдельная кнопка для него существует на панели под ЖК-экраном)
3) Помощник фокуса, выделяющий контур изображения
4) Цифровой зум (1х - 2х - 5х - 10х - 1х)
5) Расширение динамического диапазона
6) Суперусиление 24 дБ - 30 дБ
7) Вкл./выключение автобаланса белого (хотя отдельная кнопка для него существует на передней панели)
Управление AG-AC160AEN8) Фиксирование значения баланса белого
9) Метка кадра
10) Запись индекса
11) Удаление последнего эпизода
12) Компенсация заднего света
13) Автодиафрагма
14) Фейдер с уходом в чёрное
15) Фейдер с уходом в белое

По умолчанию на заводе кнопкам назначены: USER 1 - компенсация заднего света, USER 2 - цифровой зум, USER 3 - метка кадра.

Колёсико SCENE FILE позволяет пользоваться заготовленными настройками камеры для различных условий съёмки. По умолчанию кнопки от F1 до F6 имеют следующие предустановки:

Сохранение установок на AG-AC160AENF1 - обычная съёмка
F2 - для съёмки при флуоресцентном освещении
F3 - для съёмки с более разнообразными разрешениями, цветовыми гаммами и контрастами
F4 - для увеличения контраста в затемнённых областях
F5 - для контрастной съёмки, имитирующей кино (соответствующие режимы записи при этом надо включать самостоятельно)
F6 - для расширения динамического диапазона (соответствующие режимы записи при этом надо включать самостоятельно)

Четырём из этих файлов можно назначить настройки любых условий съёмки и сохранить их на карте памяти, чтобы извлекать в нужный момент.

Новый 18-битный процессор в камере позволяет осуществлять процессы рендеринга, например кино-гаммы или расширения динамического диапазона (CINE-LIKE D). Последняя функция полезна при съёмке сцен с разной контрастностью, например, при непрерывном панорамировании из помещения наружу. В таком случае процессор подавляет засветку на ярких участках и вытягивает детали в тенях. Но этой функцией не стоит злоупотреблять. Panasonic предупреждает, что её применение оправдано только в условиях сильной контрастности и глубоко затемнённых участков. В обычных условиях CINE-LIKE D может только вызвать шум в тенях.

Управление Panasonic AG-AC160AENДругая кино-гамма в камере - CINE-LIKE V - обостряет контрастность, придавая изображению более драматичный вид в сравнении со сглаженным "репортажным" видеоизображением. Имеются и другие настройки матрицы в том же духе: детальность по горизонтали, детальность по вертикали, настройка под цвет человеческой кожи, настройка уровней и фазы хромакеинга, цвета температуры и мастер-пьедестала.

Очень удобно на корпусе расположена кнопка меню и джойстик для манипулирования в этом меню, когда камера включена в режиме CAMERA. В режиме PB этот же джойстик управляет воспроизведением (воспроизв./пауза, стоп, перемотка). Кнопками ниже рычажка (AUDIO MON/ADV) регулируется громкость звука в процессе съёмки.

Самый болезненный вопрос для камер с датчиком изображения типа CMOS - эффект Rolling Shutter, который прозвали jello, а у нас попросту "желе" - становится уже не актуален, ибо камер с CCD-матрицами практически не осталось в продаже, так что нам всем теперь приходится иметь дело с эффектом "желе". Вопрос только: в какой степени. Хочется отметить, что Panasonic AG-AC160AEN выглядит не худшей камерой по этому показателю. Эффект есть, но он сильно ограничен определёнными условиями, а главное - на порядок слабее, чем в камерах Canon DSLR, вот почему "зеркалки" до сих пор не могут вытеснить с видеорынка видеокамеры, созданные только для съёмки видео.

Терминалы камкордера Panasonic AG-AC160AENЗадняя панель Panasonic AG-AC160AEN богато укомплектована различными терминалами, которые продуманно размещены в тыльной части камеры. Наличие тайм-кода даёт возможность мультикамерной съёмки в режиме синхронизации FREE RUN. Гнездо TC здесь, правда, не типа привычного BNC, но совмещает функцию композитного видеовыхода, зато тайм-код работает и на выход, и на вход, что позволяет синхронизировать камеру как мастер, так и в подчинённом положении. Приятно поражает обилие выходов для сброса цифрового видео: тут тебе и HDMI, и SDI, и профессиональный 6-контактный DV IEEE 1394 (Firewire).

Дистанционное управление, по традиции Panasonic, раздельное для фокусировки/диафрагмы и трансфокации. ВИДЕОКАМЕРОН РЕКОМЕНДУЕТ соответствующий пульт дистанционного управления LIBEC ZFC-5HD, который окажется полезен при съёмке со штатива. Дистанционное управление оберегает камеру от лишней тряски и шумов от прикасаний.

Терминалы Panasonic AG-AC160AEN
Терминалы Panasonic AG-AC160AEN
Терминалы Panasonic AG-AC160AEN
Гнёзда для штатива на Panasonic AG-AC160AEN

В нижней части своего корпуса Panasonic AG-AC160AEN оснащён двумя гнёздами для крепления на штатив: одно из них диаметром 1/4", другое - 3/8". Между ними фигурирует отверстие для самоубирающегося штырька, которым обычно снабжены штативные площадки и который служит лучшей фиксации камеры.

Запись на 2 карты памяти возможна как последовательная, так и параллельная, если возникнет необходимость писать материал одновременно в двух экземплярах.

ПРИБЛИЗИТЕЛЬНОЕ ВРЕМЯ СЪЁМКИ В ЗАВИСИМОСТИ ОТ ВЫБРАННОГО РЕЖИМА ЗАПИСИ:

РЕЖИМ ЗАПИСИ
СКОРОСТЬ ПЕРЕДАЧИ ДАННЫХ
ВИДЕОРАЗРЕШЕНИЕ
КАЧЕСТВО ЗВУКА
МАКСИМ. ВРЕМЯ
PS
~25 Мбит/с
1920 х 1080
LPCM 2 канала
Dolby Digital 2 канала
~ 10 часов 40 мин.
PH
~ 21 Мбит/с
1920 х 1080
1280 х 720
LPCM 2 канала
Dolby Digital 2 канала
~ 12 часов
PM
~ 8 Мбит/с
1280 х 720
Dolby Digital 2 канала
~ 30 часов
HA
~ 17 Мбит/с
1920 х 1080
Dolby Digital 2 канала
~ 16 часов
HE
~ 6 Мбит/с
1440 х 1080
Dolby Digital 2 канала
~ 48 часов
DV
~ 25 Мбит/с
720 х 576 (PAL)
720 x 480 (NTSC)
LPCM 2 канала
~ 8 часов 30 мин.

Время работы комплектного аккумулятора - приблизительно 3 с половиной часа, время его зарядки - около 6 часов. В комплекте прилагается аккумулятор марки CGA-E/625 мощностью 5800/5400 м/Ач (в инструкции так и указано двойное значение, вероятно в диапазоне от нормального до максимального). Дополнительно продаются аккумуляторы точно такой же ёмкости, но почему-то под другой маркой - VW-VBG6.

РЕЗЮМЕ ВИДЕОКАМЕРОНА: Panasonic AG-AC160AEN с его 22-кратной оптикой, одним из лучших в своём классе датчиком изображения с реальным размером 1920 x 1080, прогрессивным режимом со сменой частоты кадров и другими богатыми возможностями, дешёвым носителем записи и вообще высоким соотношением цена-качество может занять достойную нишу в низкобюджетном корпоративном, видеографическом и прочем профессиональном кино-, теле- и видеопроизводстве.

См. также Panasonic AG-AC160AEN - Технические характеристики

Panasonic AG-AC160AEN - ЦЕНА: 219 480 руб. - ЗАКАЗАТЬ


главная | форум | видеокамеры | аксессуары | аккумуляторы | медиа носители | оптика | накамерный свет | студийный и мобильный свет | сумки, кейсы, чехлы | адаптеры и зарядные устройства | штативы | системы стабилизации камеры | операторские краны | микрофоны | наушники | аудиомикшеры | портативные жк мониторы | гарнитуры связи | цифровые видеомагнитофоны | нелинейный монтаж | экипировка | контакт |