На главную
ЗВОНИТЕ: +7 495 500-6794; ПИШИТЕ:
ВИДЕОКАМЕРЫ
АКСЕССУАРЫ

ВИДЕОКАМЕРЫ>> BLACK MAGIC

Blackmagic Cinema Camera MFT - ВЫБОР ОПТИКИ

см. также Технические характеристики Blackmagic Cinema Camera MFT

см. также Подробное описание Blackmagic Cinema Camera MFT

см. также Видеотесты Blackmagic Cinema Camera MFT

Blackmagic Cinema Camera MFT — модель, во всём аналогичная Blackmagic Cinema Camera EF, кроме байонета, то есть крепления объективов. Если на модели EF байонет расчитан на объективы Canon EF и Zeiss ZE, то модель MFT предназначена для работы с объективами Micro 4/3. Из-за байонета, на самом деле, разница между моделями существенная, поскольку Blackmagic Cinema Camera MFT оснащена пассивным байонетом, не имеющим электронного управления объективом, а следовательно расчитана исключительно на работу с ручными объективами. Расчёт, очевидно, был сделан на опытных пользователей, не балующихся автоматикой и имеющих соответствующую интересную оптику.

По иронии судьбы, родные и наиболее распространённые объективы MFT производства Panasonic и Olympus не годятся для данной камеры, поскольку все они нуждаются в электронном управлении диафрагмой, стабилизатором изображения и почти все имеют электронную фокусировку. Blackmagic Cinema Camera MFT работает только с объективами, имеющими кольцо ручной настройки диафрагмы, ну и само собой кольцо ручной фокусировки.

Объектив Voigtlander 17.5mm f0.95Voigtlander 17.5mm f0.95Из производителей подобных объективов наилучшее, пожалуй, предложение делает известная немецкая фирма Voigtlander (произносится Фойгтлэндер). А в качестве объектива Номер Один для Blackmagic Cinema Camera MFT можно смело предлагать Voigtlander 17.5mm f0.95. Этот замечательный "немец" выдаёт на байонете Micro 4/3 поле зрения около 40 мм и будет служить основным объективом в вашей кинематографической коллекции по многим причинам.

Во-первых, потому что это родной байонет Micro 4/3 без электронных контактов. Диафрагма регулируется на объективе. Во-вторых, и это одно из весомых преимуществ Voigtlander 17.5mm f/0.95 — его можно сделать бесшумным, отключив щёлкание диафрагмы, что будет просто идеально для видеосъёмки. В-третьих, кольцо имеет хорошую ребристость — есть за что цеплять фоллоу-фокус. В четвёртых, у объектива очень резкие линзы. В пятых, этот объектив поражает своей чрезвычайно мелкой глубиной резкости и возможностью рисовать интересные боке. Есть много ещё преимуществ, но нет ни одной причины почему бы не выбрать Voigtlander 17.5mm f/0.95.

Боке объектива Voigtlander 17.5mm f0.95Для особо придирчивых, впрочем, можно найти кое-какие недостатки, ибо безгрешных нет. Этот Фойгтлендэр склонен пускать небольшую бахрому на коротком фокусе, однако это легко исправимо в постпроизводстве. Зато качество изображения в сочетании с Blackmagic Cinema Camera MFT превосходит DSLR-ки с гораздо меньшим кроп-фактором, а "размывает" фон с фантастическим результатом (см. фото справа) ->

Поехали далее, за другими ручными объективами Micro 4/3. Если покопаться по сусекам, а нынешние сусеки это eBay, Молоток и др., то можно подобрать замечательную технику прошлого, которую как старое выдержанное вино приятно влить в новые мехи современной цифровой кинокамеры. Вот некоторые примеры:

1) Carl Zeiss Jena Biotar 58 mm f2 с креплением Exakta. С учётом кроп-фактора Blackmagic Cinema Camera MFT = 2.3, поле зрения у данного объектива будет порядка 134 мм. Это старый добрый полностью металлический объектив с настоящими линзами Карл Цейсс, производившийся полностью вручную в Германии, начиная с 1930-х годов. Кольца вращаются с усилием, неожиданным после современной пластиковой техники, но когда привыкнешь — ни за что не расстанешься с ними на всю жизнь. Фокусировка удивляет приятной плавностью хода.

Объектив Carl Zeiss Jena Biotar 58 mm f2 Carl Zeiss Jena Biotar 58 mm f2 17-лепестковая диафрагма Carl Zeiss Jena Biotar 58 mm f2

Объектив Carl Zeiss Jena Biotar 58 mm f2 наделён 17-лепестковой диафрагмой! Это гарантирует Вам сочное боке (размытость) при невероятно малой глубине резкости. Фокусное расстояние не совсем кинематографическое, этот объектив прежде всего идеальный вариант для портретной съёмки, но лица крупным планом часто бывают лучшими кадрами в кинокартинах.

Объектив SLR Magic Noktor 12mm f1.62) SLR Magic Noktor 12mm f1.6 с учётом кроп-фактора 2.3 будет выдавать поле зрения 28 мм. Он как и все объективы SLR Magic имеет бесшумную (нещёлкающую) диафрагму. Для кинематографии важно учесть, что у этого объектива T-stop = 1.6, хотя компания-производитель, дабы не смущать фотолюбителей этой кинематографической величиной, указывает только F-stop, который равен f1.4. Это достаточно светосильный объектив с широким, даже после кроп-фактора, углом. Кстати, кроп-фактор должен сделать доброе дело, избавив от виньетирования, которое замечается у этого объектива на полноматричной камере.

Это один из самых тяжёленьких объективов Микро Четыре-Третьих для цифровых камер, поскольку имеет целиком металлическую конструкцию и утяжелённый передний элемент дабы снизить до минимума искажения. Искажения действительно минимальны и легко устранимы. SLR Magic Noktor 12mm f1.6 радует своими толстыми кольцами диафрагмы и фокусировки, опять же ребристыми в достаточной степени, чтобы подсоединить фоллоу-фокус. Плавность хода не уступает цейссовским линзам.

Объективчик SLR Magic 26mm f1.43) SLR Magic 26mm f1.4 — поле зрения на камере Blackmagic будет около 60 мм — очень оригинальный объективчик, позиционируемый как игрушечный (Toy Lens), и в комплекте идут разноцветные кольца ярких цветов, одеваемые на кольца диафрагмы и фокусировки, чтобы можно было время от времени разнообразить весёлый внешний вид.

"Игрушечный объективчик" SLR Magic 26mm f1.4Значения диафрагмы указаны, но они буквально убегают при вращении кольца. На кольце фокусировки вместо индикации расстояния указаны только направления вращения: Ближе (Near) — Дальше (Far). На первый взгляд, всё это смотрится как забавное надувательство, "развод", и первой мыслью становится бежать и сдать объектив обратно.

Но стоит немного побаловаться этой игрушкой, и она начинает нравиться. Фокусное кольцо вращается не очень плавно, и не очень резко (примерно как Olympus 12mm F2). Спустя некоторое время Вы привыкнете и будете приблизительно ориентироваться, насколько сфокусировались. Объективчик настолько мал, что не привлекает к себе внимание. Его яркие цветные кольца выглядят несерьёзно, как игрушка в руках малыша.

Объектив SLR Magic 26mm f1.4В то же время SLR Magic 26mm f1.4 выдаёт необычную картинку, которая может весьма пригодиться в художественной съёмке. Есть у него склонность, например, фокусироваться по центру, а всё что с краю — размывать. Причём, размывание это происходит с какими-то сумасшедшими завихрениями. Поскольку линзы в объективе достаточно светосильные, с ними прекрасно работать в движении на полностью открытой диафрагме. Прелесть объектива в том, что картинка всегда получается непредсказуемой и бесшабашной. По вышеперечисленным причинам, SLR Magic 26mm f1.4 как "кино не для всех", но для экспериментаторов, хипстеров и прочих любителей всего незаурядного.

Rokinon(Samyang) 7.5mm f3.5 "Рыбий глаз"4) Rokinon(Samyang) 7.5mm f3.5 "Рыбий глаз" — это суперширокий "рыбий глаз" и даже на Blackmagic Cinema Camera MFT он будет выдавать примерно 18-миллиметровое поле зрения. Объектив отличается превосходной резкостью. Удобное широкое кольцо фокусировки вращается плавно и с хорошей тугостью, как у Цейсса. Кольцо диафрагмы потрескивает при вращении как на старой доброй фототехнике. При отсутствии шкалы глубины резкости порой трудновато угадать, что же попадёт в фокус. Впрочем, это проблема для моментальной, репортажной съёмки, но не для постановки.

Rokinon(Samyang) 7.5mm f3.5 будет просто незаменим для съёмки в больших интерьерах. Причём, чем просторней интерьер, тем меньше искажений по краям. Но надо не забывать, что у вас в руках "рыбий глаз" и он не срабатывает где попало, искажения прямых линий по краям, в силу свойств его оптики, никто не отменял.

Съёмка "рыбьим глазом" Rokinon 7.5mm f3.5 Съёмка "рыбьим глазом" Rokinon 7.5mm f3.5

Линзы отличаются большой аккуратностью в цветах, не "голубят", не "зеленят". Ещё более удивительно: ни следа цветной бахромы, чем грешит порой гораздо более дорогая оптика. Практически отсуствует виньетирование, а то что наблюдается иногда — едва различимо глазом.

Рыбий глаз Rokinon 7.5mm f3.5Одно из преимуществ Рокинона — им можно снимать с колена, не глядя в видоискатель. Это бывает необходимо, когда стараешься скрыть свою съёмку для окружающих. При этом можно не волноваться: почти всё будет в фокусе, главное правильно выстроить кадр. Этим особенно может похвалиться Rokinon(Samyang) 7.5mm f3.5. Другой плюс: эффективное фокусное расстояние и сама природа объектива способствуют достаточно резкой съёмке на длительных выдержках. Что касается малой глубины резкости — её можно добиться на Rokinon(Samyang) 7.5mm f3.5, но боке не настолько впечатляющее как на Лейках или Кэнонах. Применение Rokinon(Samyang) 7.5mm f3.5 станет ещё более эффектным в сочетании с художественными фильтрами, типа диорамного.

5) Pentax C22525KP 25mm f1.4 на камере Blackmagic Cinema Camera MFT имеет поле зрение около 57 мм. Светосила 1.4 даёт возможность избегать высоких значений ISO, а значит и шумов, и "зерна". Удобная и плавная регулировка фокуса и диафрагмы. Тем, кому сложно снимать общий план с аппертурой F1.4, может больше понравиться более универсальный в таком случае объектив того же класса Pentax C22516 25mm F1.8.

Объектив Fujinon CF50HA-1 50mm f1.4Объектив Fujinon CF16HA-1 16mm f1.46) Fujinon CF50HA-1 50mm f1.4 с полем зрения чуть больше 100 мм на камере Blackmagic. Этот светосильный объектив достаточно универсален, очень пригодится для портретной, уличной и прочей событийной съёмки. Фуджинон всегда славился своей оптикой для видеокамер.

7) Fujinon CF16HA-1 16mm f1.4 с полем зрения около 40 мм на камере Blackmagic. В отличие от предыдущего этот объектив имеет более узкую направленность, очень хорош, когда оператору необходимо стоять ближе к объекту своей съёмки.

Вариообъектив Rainbow H6X8 8-48mm f1.0 8) Rainbow H6X8 8-48mm f1.0 CCTV — вариообъектив для камер Микро 3/4. Постоянно грешит виньетированием, от которого можно избавиться, снимая в режиме теле или навесив на объектив телеконвертер. Кроме того, учитывая кроп-фактор Blackmagic Cinema Camera MFT = 2.3, а также её широкий формат 2.5К, виньетирования можно не бояться — места для кадрирования хватает. О преимуществах объектива с трансфокатором можно дополнительно не говорить.

Вышеперечисленный выбор касался родной оптики формата Микро 3/4. Можно ещё больше распространяться о более широком выборе объективов, которые будут работать на Blackmagic Cinema Camera MFT с помощью переходников адаптеров. Один из ближайших выборов — старые добрые кинообъективы Super16, размер которых немного превышает размер сенсора камеры. Не говоря уже о бесконечном выборе среди фотообъективов Nikon F, Nikon G, Leica M, Leica R и т.д.

см. также Технические характеристики Blackmagic Cinema Camera MFT

см. также Подробное описание Blackmagic Cinema Camera MFT

см. также Видеотесты Blackmagic Cinema Camera MFT

Blackmagic Cinema Camera MFT - ЦЕНА: 95 760 руб. - ЗАКАЗАТЬ


главная | форум | видеокамеры | аксессуары | аккумуляторы | медиа носители | оптика | накамерный свет | студийный и мобильный свет | сумки, кейсы, чехлы | адаптеры и зарядные устройства | штативы | системы стабилизации камеры | операторские краны | микрофоны | наушники | аудиомикшеры | портативные жк мониторы | гарнитуры связи | цифровые видеомагнитофоны | нелинейный монтаж | экипировка | контакт |