Blackmagic Cinema Camera MFT - Подробное описание
см. также Технические характеристики Blackmagic Cinema Camera MFT
см. также Выбор оптики для Blackmagic Cinema Camera MFT
см. также Видеотесты Blackmagic Cinema Camera MFT
РЕВОЛЮЦИОННЫЙ BLACKMAGIC И РЕАКЦИОННЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ КАМЕР
Австралийская компания Blackmagic Design прославилась производством программного обеспечения для видеомонтажа, цветокоррекции, грейдинга, конвертации и прочих процессов постпроизводства. За последние несколько лет компания активно скупила передовые брэнды в этой области — Da Vinci Systems, Echolab, Teranex, Cintel. В 2012 году Blackmagic Design поразила мировую кино-видео-индустрию, предложив цифровые видеокамеры собственной разработки. Датчики изображения этих камер идеально заточены под родное программное обеспечение Blackmagic Design, камеры и ПО тесно связаны и дополняют возможности друг друга.
По сути, это революционное решение давно напрашивалось с появлением цифровых камер и цифрового монтажа, которые как хард и софт являют собой инь и ян любого цифрового устройства. Как совершенство человека достигается гармонией его души и тела, так совершенный аппарат возможно достичь только в гармонии железа и софта. Однако эта простая истина оказалась недоступной меркантильным умам топ-менеджеров крупных компаний-производителей видео и фотокамер, о чём поведал генеральный директор компании Blackmagic Design Грант Петти. В 2011 году он обратился ко многим из этих компаний с идеей производства компактной видеокамеры в стиле DSLR, но с более широким динамическим диапазоном и повышенным качеством видео, и везде получил отказ.
"Их не заботит сам продукт," — говорит Петти. — "Их единственная цель — выжать как можно больше из этого бизнеса. Это ужасно недальновидный и жадный подход к делу... Тогда нам пришлось сделать это самим." Любопытно, что Blackmagic Design — не единственная австралийская компания из области видеоаудиоиндустрии, отличающаяся творческим подходом к производству полезных продуктов. ВИДЕОКАМЕРОН с удовольствием рекомендует профессиональные микрофоны компании Rode, тоже из страны кенгуру и коала, которые разрабатываются с большой любовью к своему делу и чутким подходом к тайнам акустики.
Претендуя на кинематографическое изображение, Blackmagic Design назвала своё детище просто Cinema Camera, то есть кинокамера, и на то есть серьёзные основания. Blackmagic Cinema Camera всколыхнула DSLR-сообщество, разрушив миф о том, что полнокадровый датчик изображения важнее чем хорошее качество изображения в целом.
Если DSLR-камеры (и прежде всего революционный Canon Mark II) сделали доступными для независимых видеооператоров малую глубину резкости и широкий выбор сменной оптики, то Blackmagic Cinema Camera, подобно Прометею, принесла простым смертным с высокобюджетного Олимпа возможность снимать в "сыром" необработанном кодеке RAW, из которого потом в постпроизводстве можно, как говорится, верёвки вить. И всё счастье по цене ниже 3000 долларов! Сняв видео в "сыром" несжатом кодеке, Вы можете делать с ним на компьютере всё что угодно: варьировать совершенно безнаказанно экспозицию, баланс белого и любые профили и получать на изображении эффект зернистости киноплёнки вместо видеошума. Разрешение 2,5К (2432 x 1366) — тоже заметный сдвиг в сравнении со стандартным HD разрешением 1080.
BLACKMAGIC VS. DSLR-ВИДЕОКАМЕРЫ
В результате, Blackmagic Cinema Camera имеет все шансы "подвинуть" Кэноны Марк II и Марк III в области видеопроизводства. Для этого есть серьёзные основания. При беглом взгляде на основные достоинства Марк III первое, что приходит в голову это:
1) Полнокадровый сенсор, аналог 35-мм плёночного кадра
2) Широкий угол быстрее, чем F2.8
3) Широкий диапазон ISO вплоть до 12800
4) Высококачественные неподвижные изображения, то есть фотокадры
Эти преимущества, действительно, остаются непревзойдёнными, но тем, для кого они не будут решающими при выборе камеры, стоит приглядеться к достоинствам продукта Blackmagic.
А Blackmagic Cinema Camera впечатляет количеством преимуществ, недоступных Марку:
1) "Сырой" видеоформат RAW (RAW 2.5K CinemaDNG)
2) Удвоенное разрешение (1000 линий против 600 у Марка III)
3) 13-стопный динамический диапазон
4) 12-битные цвета
5) Сэмплирование 4:2:2
6) HD-SDI-выход
7) Надёжные аудиовходы 3,5 мм для професионального сбалансированного звука
8) Гениальная программа для тонирования Da Vinci Resolve в комплекте
9) Значительно больший ЖК-экран и более лёгкая фокусировка
10) Peaking и Помощник фокусировки одним нажатием
11) Возможность видеозаписи в популярном кодеке Apple ProRes
С самого появления на рынке Blackmagic Cinema Camera, начались ожесточённые споры по поводу неё, некоторые из которых можно подозревать просто в лоббировании монопольных интересов старых производителей-монстров видеорынка, обеспокоенных появлением новых неконтроллируемых игроков. ВИДЕОКАМЕРОН не ввязывается в споры "какая камера круче", потому что нет и не может быть одной камеры, лучшей на все случаи жизни. Очевидно, что Blackmagic Cinema Camera заслужит успех прежде всего у новых поколений видеопроизводителей, дружащих с компьютером с детства и легко вхожих в процесс интеграции железа и софта.
ДВЕ МОДЕЛИ BLACKMAGIC CINEMA CAMERA
Blackmagic Cinema Camera имеет две модификации: Blackmagic Cinema Camera EF и Blackmagic Cinema Camera MFT. Обе модели стоят одинаково и отличаются только байонетом крепления объектива. Модель EF предназначена для работы с объективами Canon EF и Zeiss ZE, а модель MFT — для работы с объективами Микро 4:3 производства Olympus и Panasonic. Между данными моделями следует учесть прежде всего следующую разницу: Blackmagic Cinema Camera EF оснащена активным байонетом с электронным управлением объективом, что позволяет контролировать через камеру диафрагму и стабилизатор изображения. Cinema Camera MFT имеет пассивный байонет без электронного управления объективом, а следовательно предназначен для работы с чисто ручными объективами. В обоих случаях оператору придётся иметь дело с ручной настройкой фокуса.
Если с выбором оптики для модели EF всё более-менее ясно, то выбору объективов для модели MFT мы посвятили отдельную страницу — ВЫБОР ОПТИКИ ДЛЯ BLACKMAGIC CINEMA CAMERA MFT.
УПРАВЛЕНИЕ НАСТРОЙКАМИ КАМЕРЫ
Футуристический дизайн Blackmagic Cinema Camera привлекает к ней внимание всех прохожих. Но при всех своих эстетических превосходствах, камера не очень удобна для съёмки с рук, как впрочем и любая ручная камера, если она не карманная "мыльница". Для эффективной работы понадобится штатив и какой-либо стабилизатор изображения, типа Глайдкама.
 Панель управления Blackmagic Cinema Camera поражает своим концептуальным минимализмом, который имеет под собой серьёзные обоснования. Множество настроек теряют своё значение при записи изображения в сыром виде RAW, которое легко можно потом вытянуть в любую нужную вам сторону. Единственные кнопки для контроля съёмки здесь IRIS и FOCUS. Всё срабатывает одним нажатием.
При нажатии кнопки IRIS в динамическом диапазоне VIDEO устанавливается средняя экспозиция кадра, автоматичеки вычисляемая из самых светлых и самых тёмных мест в кадре. При нажатии кнопки IRIS в динамическом диапазоне FILM экспозиция ориентируется на самые светлые места кадра. Ручную настройку диафрагмы можно производить с помощью кнопок "перемотки" в нижнем ряду кнопок на задней панели камеры. Нажатием кнопки FOCUS включается всем известный помощник фокусировки Peaking, то есть выделение контуров. Для облегчения фокусировки можно также дважды ткнуть пальцем (подобно двойному щелчку компьютерной мышки) по изображению в сенсорном экране, и оно увеличится. Такой же двойной щелбан восстановит нормальный размер изображения.
Остальные настройки доступны через меню. В силу вышеуказанных причин они также аскетичны. Например, ISO ограничено значениями 200, 400, 800 и 1600 как будто из стремления не дать пользователю "навредить" самому себе чрезмерной коррекцией. Ведь сильные перекосы в ту или иную сторону будет труднее корректировать в постпроизводстве. Баланс белого имеет шесть предустановок для наиболее распространённых случаев: 3200К для искусственного жёлтого света, 4500К для флуоресцентных ламп (холодного дневного света) и 5000К, 5600К, 6500К, 7500К для разных условий естественного наружного дневного освещения. В меню производятся все настройки звука с выбором внутреннего либо внешних микрофонов, выбор формата записи, динамического диапазона, частоты кадров, съёмки с интервалом и т.д.
УГОЛ ЗАТВОРА
Регулировка угла затвора также помогает дозировать количество света, поступающего на датчик изображения. Самый широкий угол 360° допускает максимум света и будет оптимальным решением в условиях слабой освещённости. Однако следует учесть, что этот вариант хорош только для съёмки статичных объектов, поскольку любое движение в кадре будет сопровождаться значительным размытием. Угол затвора 180° считается наиболее оптимальным в большинстве случаев. Чтобы избежать мерцания кадров при съёмке в формате 24p в странах с частотой тока 50 Гц в розетке (это почти вся Евразия, включая Россию, Африка и Австралия) необходимо выставить угол затвора 172,8°. В странах с частотой тока 60 Гц в розетке (обе Америки) можно снимать 24p с любым углом затвора, и 180° выбирается как норма.
Blackmagic Cinema Camera оперирует не столько значениями скорости затвора (выдержка), сколько принятой в кинематографии величиной угла затвора, поскольку в движущемся изображении важнее соотношение скорости затвора к количеству кадров в секунду. Термин "угол затвора" сохранился от плёночных кинокамер, затворы которых представляли собой вращающиеся диски с определённым углом среза. Плёнка проходила через механизм камеры с определенной скоростью, а затвор вращался перед плёнкой, контролируя время попадания света на плёнку. Чем больше угол среза, тем дольше свет попадает на пленку, тем медленней скорость затвора, и при угле в 360° она становится равна количеству кадров в секунду. Соответственно, при уменьшении угла затвора скорость затвора становится быстрее.
Большая часть кинокартин в мире снимается с использованием угла затвора 180°, что аналогично скорости затвора в 1/48 секунды с частотой 24 кадра в секунду. При большем угле картинка начинает выглядеть смазанной, при меньшем угле – прерывистой, "спотыкающейся". Если большинство плёночных кинокамер ограничены определённым углом затвора, то цифровые камеры современной эпохи дают широкие возможности использовать смену угла затвора в качестве дополнительного ценного инструмента для творчества.
Можно варьировать угол затвора, в зависимости от цели, которую преследует съёмка или от скорости движения снимаемого объекта. Большой угол можно применить для увеличения экспозиции и уменьшения шума в условиях плохой освещенности, а также для придания мягкости и плавности движениям. Малый угол затвора может пригодиться в случаях, когда требуется тщательная прорисовка деталей.
Учитывая что минимальный угол затвора у камеры = 45° (что равнозначно выдержке примерно 1/200 сек.), а минимальное значение ISO = 200, в условиях яркой освещённости необходимо использовать качественные нейтральные фильтры, поскольку на камере нет другой возможности поточнее исправить экспозицию.
ТЕСНАЯ СПАЙКА КИНОКАМЕРЫ С СОФТОМ
Огромное преимущество камер Blackmagic — их спроектированная изначально интеграция с одним из лучших программных обеспечений, производством которых прежде всего прославилась компания Blackmagic Design. Связь между камерой и ПО не просто в том, что ПО идёт в комплектации, но датчик изображения этой камеры разрабатывался в связке с ПО. Здесь мы видим идеальную связь железа с софтом, они эффективно дополняют друг друга. Выбирая себе Blackmagic Cinema Camera, оператор должен чётко осознавать, что ему необходимо будет освоить в совершенстве программу DaVinchi Resolve, без этого Blackmagic Cinema Camera будет использоваться лишь на 50% от своего высокого потенциала.
Комплектная программа DaVinci Resolve является стандартом в индустрии постпродакшн с 1984 года как идеальный инструмент для грейдинга, иначе говоря тонирования изображения. Ни одна другая система грейдинга не может похвастаться подобной популярностью среди профессионалов. Сам по себе программный пакет Blackmagic DaVinci Resolve продаётся отдельно по цене свыше 45 000 руб.
 Blackmagic UltraScope в том же комплекте — замечательный высокоточный wave-монитор, позволяющий мониторить изображение одновременно в шести видах волноформ и осциллографа. Для этого необходимо подключить камеру к компьютеру, имеющему современный интерфейс Thunderbolt, а монитор должен иметь разрешение 1920х1200 или хотя бы 1920х1080 пикселей.
Порт Thunderbolt всегда выдаёт на выходе HD1080p видео в несжатом 10-битном формате независимо от того, какой формат выбран в этот момент на камере. Blackmagic UltraScope представляет изображение в виде волн в процессе записи или воспроизведения. При работе над цветокоррекцией нет ничего лучше, чем просмотр RGB волноформформ в реальном времени. Вы сможете увидеть баланс цвета в темных, средних и светлых тонах, что позволит с лёгкостью настроить цвета и сделать изображение безупречным. Wave-монитор также идеальный инструмент при настройке уровней видео или уровня чёрного при кеинге. Волноформы можно просматривать как по яркости, так и в композитном режиме.
ТВЕРДОТЕЛЬНЫЙ НАКОПИТЕЛЬ SSD
SSD как медиа-носитель даёт большие преимущества перед другими носителями, картами памяти в частности (про плёнки уже нечего говорить): полное отсутствие шума, высокая скорость чтения/записи информации, часто превосходящая пропускную способность интерфейса жёсткого диска, низкое энергопотребление, низкая чувствительность к внешним электромагнитным полям, габариты и вес. Отснятая карта SSD вынимается из Blackmagic Cinema Camera и подключается к компьютеру через соответствующие док-станции (адаптеры) eSATA или Thunderbolt. Можно также использовать адаптер eSATA-USB, подключаясь к компьютеру через порт USB, но скорость передачи данных USB2.0 недостаточна для редактирования видео в реальном времени, поэтому USB — нелучший способ для передачи видеофайлов.
CinemaDNG RAW сохраняется на SSD в виде отдельных DNG-изображений в каждом кадре. Он представляет собой открытый формат, для которого найдётся множество программ, передающих отдельные изображения RAW 2.5K как видеопоследовательность, начиная с комплектной DaVinchi Resolve.
Компания Blackmagic Design предупреждает на своём сайте, что некоторые модели SSD-дисков не поддерживают скорость записи, заявленную их производителями. Порой это достигает критичных значений: некоторые из них работают лишь на 50% от заявленной скорости, несмотря на все указанные спецификации. Это обычно касается записи HD-видео, при этом скорость чтения может соответствовать заявленной. В комплекте с камерой идёт полезная утилита Blackmagic Camera Software Utility, где есть Blackmagic Disk Speed Test, то есть программка, проверяющая реальную скорость чтения и записи SSD-дисков. Этот тест симулирует видеозапись на диск и измеряет её скорость с результатом, аналогичным настоящей записи. Рекомендуем тестировать SSD-диски на скорость записи перед их покупкой, если у Вас будет такая возможность.
Самым большим недостатком Blackmagic Cinema Camera, пожалуй, является его встроенный аккумулятор, который нельзя заменить после его истощения. Он работает около полутора часа, а заряжается два часа в лучшем случае, что конечно сужает возможности применения камеры в наружных съёмках. Можно придумать, конечно, подключение какой-то внешней батареи, но сама компания-производитель об этом не позаботилась. Камера расчитана прежде всего на постановочную съёмку, не зависящую от внешних событий и их быстротечности. Идеальный вариант применения без головной боли — съёмка в помещении с доступом к сети переменного тока.
РЕЗЮМЕ ВИДЕОКАМЕРОНА: Самое большое преимущество Blackmagic Cinema Camera это "сырой" формат CinemaDNG RAW, открывающий широкие возможности доработать изображение до совершенства в постпроизводстве и придать ему кинематографический вид с широким динамическим диапазоном, то есть детальностью в самых светлых и самых тёмных местах. Раньше это было невозможно за такие деньги. Поэтому есть все предпосылки к тому, что Blackmagic Cinema Camera подымет уровень независимых видео- и кинопроизводителей. Камера способна производить высококачественную рекламу при низких бюджетах, а также учебные видеопособия, документальные и научно-популярные фильмы. Свадебные видеографы могут приблизить своё ремесло к высокохудожественной работе. Кинолюбители, а также студенты кинофакультетов, получают много возможностей оттачивать своё мастерство при малых затратах.
см. также Технические характеристики Blackmagic Cinema Camera MFT
см. также Выбор оптики для Blackmagic Cinema Camera MFT
см. также Видеотесты Blackmagic Cinema Camera MFT
Blackmagic Cinema Camera MFT - ЦЕНА: 95 760 руб. - ЗАКАЗАТЬ |