Видеокамеры,профессиональные,Sony HVR-Z1E, HDV На главную Видеокамеры,профессиональные,Canon XL2
ЗВОНИТЕ: +7 495 500-6794; ПИШИТЕ:
ВИДЕОКАМЕРЫ
АКСЕССУАРЫ

ВИДЕОКАМЕРЫ>> Видеокамеры Canon>>Canon EOS C100 Mark II

Canon EOS C100 Mark II - Подробное описание

См. также Canon EOS C100 Mark II - Технические характеристики

НОВШЕСТВА В СРАВНЕНИИ С МОДЕЛЬЮ C100 DAF

Canon EOS C100 Mark II - Профессиональная камера с датчиком CMOS 8,3 МП типа Super-35 Full HD На первый взгляд Canon EOS C100 Mark II трудно отличить от первой модели в этом ряду Canon EOS C100 DAF. Однако изменения произошли, достаточно полезные и эффективные. Во-первых, камера обрела новый процессор DIGIC DV 4, который даёт более точную цветопередачу, меньше муара и цифрового шума. Камера стала чище снимать в условиях слабой освещённости. Появилась возможность снимать одновременно на две карты в разных форматах: AVCHD и MP4, а также замедленная в 2 раза съёмка. Кстати, слоты для SD-карт обрели прозрачные окошечки, сразу видно, есть в слоте карта или нет. В предыдущей модели их закрывали непрозрачные крышки. Мелочь, но приятно.

Увеличилось — с 15 до 17 — число назначаемых кнопок, которым можно назначить 47 различных функций (в отличие от 35 на прежней модели), а кнопка Status всегда напомнит, какая кнопка чем занимается. В результате некоторые знакомые кнопки немного сместились, и появились новые. Большой экран, например, стал играть гораздо более активную роль в управлении камерой, обретя несколько кнопок, в том числе Меню и джойстик для манипулирования, который ранее имелся только на ручке под правую руку. А если учесть, что ручка эта представляет собой самостоятельный модульный блок, который пользователь может по желанию отстегнуть от камеры... Установив дополнительный джойстик на экранчик, фирма Canon устранила это недоразумение.

Canon EOS C100 Mark II - Профессиональная камера с датчиком CMOS 8,3 МП типа Super-35 Full HD В первой модели были и другие "косяки", связанные с её модульной конструкцией: микрофон встроен в верхнюю рукоятку. Не волнуйтесь, в новой модели он там и остался. Это стереомикрофон с усреднёнными характеристиками, типичный для встроенных устройств подобного рода. Но при снятии рукоятки, камера оставалась абсолютно глухой для звуков, записывая только видеоизображение. В Canon EOS C100 Mark II учли это обстоятельство и снабдили камеру дополнительным микрофоном на основном корпусе. Он заметен по решёточке на передней панели над объективом, левее логотипа EOS C. Это простенький мономикрофон, очевидно такой же как на моделях Canon EOS 5D, то есть неважного качества, но он исправно выполняет всё, что от него требуется: пишет черновую аудиодорожку, полезную для синхронизации при монтаже.

Кардинально усовершенствован сам экран — вместо морально устаревшей жидко-кристаллической здесь применена современная технология органических светодиодов (OLED) со всеми её преимуществами: насыщенная, высококонтрастная картинка, 100% угол обзора, мгновенный отклик без всякой инерции. Панель экрана стала гораздо поворотливее: открываясь в сторону от корпуса, она способен вращаться на 270° вверх-вниз либо уйти дальше влево на 270°, то есть прижаться в открытом состоянии к левой панели корпуса. Всё это позволяет теперь оперировать камерой практически под любым углом, снизу, сверху.

Значительно изменился и видоискатель, он стал больше (диаметр 0,45 дюйма против прежних 0,24") и поднимается вверх на 68°, а разрешение стало такое же, как у OLED-экрана: 1,23 мегапикселя. Появилась удобная дополнительная кнопка для включения/выключения видоискателя, что дало возможность экономить энергию, когда видоискателем не пользуешься.

Canon EOS C100 Mark II обзавёлся также неотъемлемым атрибутом современности — встроенным модулем беспроводной связи. Теперь всеми основными функциями камеры можно управлять на расстоянии с помощью компьютера, планшета или смартфона. На самом деле, ещё немногие оценили эту способность по достоинству. Это эффективно повышает работу с камерой, поскольку позволяет разделить обязанности: оператор спокойно работает над композицией, занят своими перемещениями в пространстве, выбором сцен и т.д., не отвлекаясь на настройки, которые берёт на себя его дистанционный помощник. Не говоря уже об удобстве беспроводного управления, когда камера установлена на кран или в другое труднодоступное место.

С таким же успехом беспроводная связь с камерой открывает возможность режиссёру просматривать отснятые файлы, находясь вдалеке от оператора, через браузер офисного компьютера и вообще скачать необходимый материал по FTP. Очень важное преимущество, учитывая что Canon EOS C100 Mark II по многим параметрам хороша не только для постановочной съёмки, но и для оперативной репортажной работы.

К имеющимся в арсенале контрольно-измерительным средствам камеры добавлен вектороскоп, бывший до этого прерогативой лишь старших моделей C300 и C500 — удобный инструмент для установки баланса белого и верной передачи тонов кожи. Мелочь, но весьма важная — кнопки "Запись" стали красными, как им положено. Эта аксиома, казалось бы незыблемая как дважды два, была выстрадана целой когортой юзеров модели Canon EOS C100 DAF с чёрными кнопками "Запись". У оператора дел и без того хватает, чтобы ещё нарушать его старый добрый рефлекс ради необоснованного новшества.

Все эти изменения говорят о том, что Canon достаточно внимательно прислушивается к мнению пользователей своей продукции, а главное, учитывает его. Остальные достоинства Canon EOS C100 Mark II естественно унаследовал от первой модели.

Новшества Canon EOS C100 Mark II в сравнении с прежней моделью Canon EOS C100 DAF:

ВНЕШНЕ

Canon EOS C100 Mark II в обращении напоминает типичную DSLR-ку только с очень удобной рукояткой под правую руку. Начнём с того, что весь аппарат представляет собой сборную конструкцию, которую можно усложнять или упрощать по мере необходимости. Ту же рукоятку можно вовсе снять и заменить упором для большого пальца, который заодно прикроет дырку в корпусе. И всё же рукояткой пользоваться несравнимо удобнее. Она прекрасно сидит в руке, даёт ощущение безопасности и полного контроля. Кроме того рукоятку можно вращать и закрепить, выбрав наиболее удобное для оператора положение: на выбор 24 положения с интервалом в 15°.

Canon EOS C100 Canon EOS C100
Конфигурация с упором для пальца (слева) и с рукояткой (справа)

На рукоятке, помимо обычной Запись/Стоп, под пальцы правой руки "заточено" ещё несколько важных кнопок. Это кнопка MAGN (Увеличение) — добрый помощник при фокусировке, колёсико регулировки диафрагмы и джойстик для манипулирования меню. Если кнопка MAGN продублирована на левой панели, то лишение остальных двух (если Вы вдруг предпочтёте рукоятке упор большого пальца) скажется больше. Конечно, диафрагма регулируется прежде всего кольцом на объективе, но колёсико в EOS C100 даёт дополнительные необычные ощущения и удобства — достаточно только протянуть указательный палец и можно легко сдвинуть экспозицию.

Canon EOS C100 Mark IIДля простоты управления большинство кнопок вынесено на традиционную левую панель камеры, все кнопки представляют собой смачные крупные "пуговицы", так что не промахнёшься. Кнопки так же крупно подписаны, чтобы было трудно ошибиться, и любой из них можно назначить широкий выбор из 47 функций на ваше усмотрение, чтобы не лазать за ними в меню.

Что удивительно в конструкции Canon EOS C100 Mark II — наличие встроенного вентилятора и связанных с ним вентиляционных решёток на корпусе: на правой панели входная вентиляция, на левой — её выход. Это в русле общей тенденции превращения видеокамеры в компьютер. Вентилятор включается автоматически по мере необходимости, его можно отключить, если боитесь, что проснётся не вовремя, но в принципе нужны достаточно веские основания, чтобы он начал работать. Ещё из необычных вещей в дизайне можно обнаружить на корпусе слева некий крюк. Он предназначен не для плечевого ремня, а для того, чтоб цеплять за него рулетку, дабы точно измерять расстояние от фокальной плоскости камеры до снимаемого объекта. Чисто японская дотошность.

Canon EOS C100 Mark II предоставляет широкие возможности для мониторинга картинки: видоискатель и ЖК-экран прекрасны по характеристикам, настраиваются по контрольным полосам, а встроенный waveform-монитор балует нас поистине профессиональными средствами, типа осциллографа, вектороскопа, мониторинга по отдельным составляющим RGB и YPbPr.

Блок верхней рукоятки несёт в себе основной звуковой арсенал Canon EOS C100 Mark II: здесь и встроенный стереомикрофон, и кольцо-крепление для внешнего, и два XLR-входа CH1/CH2 с переключением МИКРОФОН/ЛИНИЯ/+48В. Без этого блока звуковые возможности камеры ниже среднего: встроенный мономикрофон плюс микрофонный вход в виде стереоджека 3,5 мм диаметром. Да и внешне EOS C100 Mark II без этого блока скорее похожа на зеркалку, только блок придаёт ей видеокамерный вид.

ВНУТРИ

Ещё совсем недавно, каких-то десять лет назад компания Canon смутила мир профессионального видео, внедрив на рынок полноматричные DSLR-фотокамеры с видеорежимом. Со всеми их достоинствами и недостатками, видеозеркалки произвели революцию в массовом видеопроизводстве. Но за всякой революцией обычно следует контрреволюция и обратная реакция. Так расценивают некоторые видеографы создание компанией Canon новой линейки камер с большим датчиком Cinema EOS: C100, C300, C500. Заметьте, это уже не фотоаппараты с видеорежимом, а настоящие видеокамеры. И они в разы дороже Марка II и III, потому народ и кипятится. Не понимая разницы между фото- и видеокамерой.

Canon EOS C100 Mark IIНа самом деле, линейкой видеокамер EOS Canon, можно сказать, возвращает в законное русло "незаконорожденное дитя" DSLR-видеографии, исправляя её недостатки, компромиссы, недочёты. Казалось бы, датчик CMOS в EOS C100 Mark II значительно меньше — 8,3МП против 22,3МП у Марка III, однако смотрите "по плодам": картинка впечатляющая. В интернете давно выложено множество тестовых сравнений этих двух конкурентов (наберите в YouTube или Vimeo: canon c100 vs canon 5d markIII), все тесты явно не в пользу зеркалки. Даже пресловутый эффект "жалюзи" (rolling shutter), от которого CMOS-датчикам никуда не спрятаться, не скрыться, наEOS C100 Mark IIвыглядит куда менее болезненно.

Canon EOS C100 Mark II обладает одним из лучших на сегодня видеосенсоров компании Canon, точно таким же, как у старшей модели EOS С300 Mark II, стоящей почти в три раза дороже. Этот датчик, в сочетании с новым процессором DIGIC DV III, делает Canon EOS C100 Mark II одной из самых чувствительных профессиональных видеокамер в доступном ценовом диапазоне, прекрасно чувствующей себя в условиях слабой освещённости. Минимальная освещённость камеры — 0,25 люкс или в традиционном измерении чувствительности — F10, когда число f получают при экспонировании белого объекта с отражательной способностью 89,9%, обеспечивающего сигнал пика белого при освещённости в 2000 люкс и заданном отношении сигнал/шум.

Canon EOS C100 Mark II поражает воображение фантасмагорическими значениями ISO, которые правда давно не удивляют пользователей Марка II - III и выше. Немыслимые значения ISO вплоть до 102400, где явственно проступает шум (хоть и не столь пугающий, какого ожидаешь при таких цифрах), возможно понадобятся в случаях, когда снимать крайне важно, а освещения нет. Как сказано на сайте Canon: "Благодаря этому изменению возможна цветная видеосъемка объекта в условиях настолько низкой освещенности, что определение положения объекта крайне затруднено." Но цифры до 40000-50000 вполне применимы там, где просто плохое освещение, а результат очень даже приемлемый. Единственное, что озабочивает некоторых — полное отсутствие автоустановки ISO, оператору придётся решать этот вопрос самостоятельно.

Всех, кто работал с Canon EOS C100 Mark II впечатляет получаемое изображение, прежде всего его натуральный вид. Большие возможности настроек гамма-кривых и матрицы сильно расширяют контрастный диапазон камеры. Для ленивых видеографов фирма Canon внедрила в этом камкодере несколько запрограммированных наборов пользовательских настроек, дающих превосходный, а главное — предсказуемо превосходный результат.

Режим Canon Log — функция логарифмической гамма-кривой, которая позволяет максимально использовать возможности датчика изображения и его динамического диапазона 800%. Этот вариант выдаёт нейтральное изображение с диапазоном в 12 стопов. Это конечно не RAW, но всё же открывает большую свободу действий при дальнейшей обработке в постпроизводстве и вполне в духе современных тенденций, которыми одаривает видеопроизводство в последнее время компания Blackmagic Design.

Тем, кто сильно привык к характеристикам DSLR-видео, можно воспользоваться профилем настроек EOS Std., задающим стандартные, привычные для зеркалок EOS свойства, как то высокая контрастность, насыщенные цвета и т.п. А особо ленивые могут воспользоваться режимом Wide DR, который применяет гамма-кривую с действительно очень широким динамическим диапазоном и соответствующей матрицей преобразования цветов, так что последующая обработка особо не требуется.

ND-фильтры камеры Canon EOS C100 Mark II Огромное преимущество перед DSLR-ками — встроенные нейтральные фильтры четырёх степеней плотности. Одна из первых проблем, с которой сталкивается оператор, желающий "замылить" задний фон, это засветка. Поскольку малая глубина резкости требует как можно более открытой апертуры, при ярком освещении это грозит поступлением на датчик изображения чрезмерного количества света. В кино давно придумали способ как избежать засветки, не сужая при этом диафрагменное отверстие. Нейтральные фильтры ограничивают поток света в разной степени, в зависимости от своей плотности. А видеопроизводители давно внедрили эффективно нейтрализующие свет фильтры в видеокамеры. Это одна из важнейших причин, почему лучше выбирать Canon EOS C100 Mark II.

Другое бесспорное преимущество Canon EOS C100 Mark II перед зеркалками — производство звука профессионального качества со всеми способствующими тому средствами, как то:

• высококачественный звуковой тракт, выдающий 16-битный двухканальный звук частотой 48 кГц линейной импульсно-кодовой модуляции (LPCM) либо двухканальный Dolby Digital AC3 на выбор;
• два балансных XLR 3-pin входа с фантомным питанием 48В, выбором входа "микрофон"/"линия" для подключения высокочувствительных конденсаторных профессиональных микрофонов;
• стандартное кольцо-гнездо для установки этих микрофонов;
• раздельная, независимо по каналам, ручная регулировка уровня звука с индикацией на экране камеры;
• предустановки чувствительности микрофонов (встроенного и внешних), встроенные лимитер пиков и аттенюатор;
• встроенный монодинамик, а также гнездо для стереонаушников для мониторинга записи звука.

Canon EOS C100 - XLR-входы Canon EOS C100 - контроль XLR-входов

Всё это избавляет от забот по отдельной записи звука на внешние рекордеры и последующих хлопот с синхронизацией аудио и видео, чем приходится заниматься, если Вы хотите добиться высокого качества звука, работая с DSLR-камерой.

Камкодер Canon EOS C100 Mark II поставляется без объектива, предоставляя полную свободу в выборе линз, вплоть до новейших разработок Canon — кинообъективов EF Cinema. Однако эта роскошь мало кому по карману. Многие приобретают EOS C100, расчитывая на свои старые добрые объективы EF, включая макрообъектив и "рыбий глаз". А ведь есть ещё широкий выбор бюджетных линз Sigma, а с переходником доступна и вся ручная оптика Nikon...

В зависимости от характеристик используемого объектива, изображение в углах кадра может оказаться темнее из-за снижения количества света или падения периферийной освещённости. Программное обеспечение Canon EOS C100 Mark II позволяет компенсировать этот недостаток на многих объективах, и их количество возрастает с каждой новой прошивкой, обновление которой свободно доступно на официальном сайте Canon в разделе "Поддержка и загрузки".

Следует учесть, что функции автоматической диафрагмы и автофокусировки на лицах работают не со всеми объективами. Canon указывает в инструкции следующие модели:

Объективы EF:
EF-S 10-18mm f/4.5-5.6 IS STM
EF-S 55-250mm f/4-5.6 IS STM
EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS STM
EF 24-105mm f/3.5-5.6 IS STM
EF-S 18-55mm f/3.5-5.6 IS STM
EF-S 18-135mm f/3.5-5.6 IS USM

Объективы EF Cinema:
CN7x17 KAS S/E1
CN20x50 IAS H/E1
CN-E18-80mm T4.4 L IS KAS S

Единственный недостаток, который чаще всего упоминают критики этой камеры — отсутствие формата 4К, но их основной аргумент мол "без 4К нынче никуда" сильно притянут за уши. Даже в куда более богатых и технически оснащённых странах подавляющая масса производимого профессионального видеоконтента идёт в интернет, где 4К, хоть и присутствует, но в весьма скукоженном виде.

РЕЗЮМЕ ВИДЕОКАМЕРОНА: Canon EOS C100 Mark II — удобный вариант для видеооператоров DSLR-ок, типа Mark II-III, пересесть на настоящую видеокамеру и почувствовать разницу. Вообще, всем любителям техники Canon посвящается, особенно владельцам определённого набора сменной оптики. Высокочувствительный камкодер, обладающий богатым потенциалом для тех, кто сможет творчески им воспользоваться.

См. также Canon EOS C100 Mark II - Технические характеристики

Canon EOS C100 Mark II - ЦЕНА: 268 150 руб. - ЗАКАЗАТЬ


главная | форум | видеокамеры | аксессуары | аккумуляторы | медиа носители | оптика | накамерный свет | студийный и мобильный свет | сумки, кейсы, чехлы | адаптеры и зарядные устройства | штативы | системы стабилизации камеры | операторские краны | микрофоны | наушники | аудиомикшеры | портативные жк мониторы | гарнитуры связи | цифровые видеомагнитофоны | нелинейный монтаж | экипировка | контакт |