На главную На главную На главную
ЗВОНИТЕ: +7 495 500-6794; ПИШИТЕ:
ВИДЕОКАМЕРЫ
АКСЕССУАРЫ

Роль Canon в революционном продвижении HDV

JVC GR-HD1Формат HDV - High Definition Video - т.е. видео высокой четкости - был изобретен JVC. Подобно Прометею, принесшему людям огонь с высот Олимпа, Victor Company of Japan (JVC) когда-то спустила с профессиональных высот и сделала доступным в каждом доме формат VHS - Video Home System. С появлением профессиональной техники высокой четкости (HD), JVC первыми озаботились созданием ее бытового формата, доступного широким массам трудящихся и уже в начале 2003 г. выпустили камеру JVC GR-HD1. Она писала HDV в прогрессивной развертке 720P и вышла на рынок с первоначальной ценой $2500.

В консорциум HDV вступила компания Sony, и в сентябре 2004 г. выпустила свой первый HDV камкордер - HDR-FX1 с тремя матрицами ПЗС 1/3". Однако несмотря на высокое качество изображения, HDR-FX1 не стала хитом в среде независимых профессионалов и кинопроизводителей, поскольку она проигрывала JVC GR-HD1 отсутствием XLR-входов и прогрессивного режима. Спустя пару месяцев Sony выпустила профессиональную версию HVR-Z1, которая обогатилась XLR-входами, способностью записывать DVCAM, помимо HDV, а также всеядную способность писать как PAL, так и NTSC. В отличие от JVC с его прогрессивной разверткой 720P, все HDV камеры Sony снимают чересстрочное видео с частотой 1080i. Только в начале 2007 года ожидается выход первой камеры Sony HDV с прогрессивным сканированием - Sony HVR-V1, но пока говорить о ней рано.

Sony HDR-HC1В мае 2005 г. Sony выпустила первую камеру HDV, опустившую ценовой порог ниже $2000. Любительская модель HDR-HC1 в процессе продаж постепенно опустилась почти до $1500 и была первой компактной камерой HDV топ-класса, которая использует не ПЗС-матрицы, но датчик CMOS, успешно применявшийся до того только на дорогих моделях фотокамер Canon. В отличие от большинства бытовых моделей Sony, HDR-HC1 была вооружена настоящим кольцом для ручной регулировки фокуса и зума на объективе, микрофонным джек-входом и гнездом для наушников. Почти одновременно была выпущена профессиональная версия этой камеры - HVR-A1, снабженная XLR-адаптером, способная записывать DVCAM и "одетая" в более прочный металический корпус.

Менее, чем через год Sony сменила HDR-HC1 моделью HDR-HC3, у которой пропали некоторые преимущества HDR-HC1 - фокусировка кольцом на объективе и микрофонное гнездо, зато новинка может похвастать выходом HDMI. Этот выход вообще-то давно напрашивался и скоро, наверное, станет неотъемлемым атрибутом любой камеры HDV, поскольку он позволяет подключаться к телевизорам, плазмам, мониторам и т.п. устройствам HD-Ready, т.е. HD-совместимым, которые показывают настоящее изображение высокой четкости. HDR-HC3 значительно ниже в цене, чем HC1 - сейчас она опустилась до $1200.

Sony HDR-UX1Летом 2006 г. Sony объявили о выпуске двух камер в новом формате AVCHD, базирующемся на кодеке H.264 MPEG-4. Обе камеры аналогичны по своим характеристикам, но существенно отличаются носителем. HDR-UX1 пишет видео на DVD-диски (стандартного размера, не 8-миллиметровые, как раньше), являясь по сути дела, DVD-рекордером. HDR-SR1 пишет видео на встроенный HDD емкостью 30 гигабайт. Формат AVCHD, вторгаясь в зону бескассетных форматов, призван побудить многих любителей забросить видео стандартного разрешения, сделав выбор в пользу HDV. Пока что AVCHD целиком нацелен на любительский рынок видео, хотя формат имеет большой потенциал для конкуренции с HDV на рынке профессиональных и полупрофессиональных пользователей.

Panasonic вообще не стал вступать в консорциум, разработав свой собственный формат DVCPRO HD, который пишется не на кассеты, а на специально разработанную фирмой флэш-карту P2. Работающий с P2 Panasonic AG-HVX200 - единственный HDV камкордер фирмы, нацеленный на малобюджетный профессиональный рынок. Он унаследовал дизайн miniDV модели Panasonic AG-DVX100, которая остается весьма популярной в среде независимых кино- и видеопроизводителей, благодаря своему качественному изображению, реальной прогрессивной съемке 25 кадров/сек., обилию ручных настроек и вполне приемлемой цене.

Panasonic AG-HVX200AG-HVX200 - просто замечательная модель, единственная в своем ценовом диапазоне камера, способная записывать полноценное HDV 1080 в прогрессивной развертке. У нее только один недостаток, но весьма существенный: очень дорогой и малоемкий носитель - карта памяти P2. На сегодняшний день P2 бывают объемом до 8GB, скоростью передачи 640 Mbps и стоимостью $1400. За эти деньги Вы запишете на эту поистине "золотую" флэшку 20 минут в формате DVCPRO HD (720p/25fps) и всего лишь 8 минут чистого DVCPRO HD 1080. В ближайшем будущем Panasonic ничем не обещает удивить нас на рынке HDV, сконцентрировавшись на выпуске более дорогих телевещательных камкордеров.

JVC GY-HD100Как Прометей был наказан за то, что принес людям огонь, так фирма JVC - прародитель HDV - пострадала из-за своего первенства. Первому хуже, потому что конкуренты имеют возможность присмотреться, изучить запросы рынка и выявить слабости выпущенного конкурентами продукта. В ответ на натиск многочисленной линейки Sony HDV, компания JVC выпустила летом 2005 года первые камкордеры HDV со сменными объективами: GY-HD100/101 стоимостью под $7000. По фирменной традиции, они снимают прогрессивное HDV 720P и довольно успешно: картинка получается очень киношной, с небольшим уклоном в зеленое, как фильмы, снятые на советской кинопленке 70-х годов.

Эти модели всем хороши в своем роде, только, несмотря на модульный характер, к ним трудно найти дополнительную оптику, поскольку 1/3" не очень ходовой размер в мире профессионального видео. Другая трудность: ограниченное время работы "родных" аккумуляторов - максимум 40 минут. Впрочем, небольшая стоимость позволяет приобрести их десяток по цене ниже, чем две батареи IDX, а емкостью больше. В 2006 году JVC развило эти модели в GY-HD110/111, которые пополнились полезными профессиональными свойствами: возможностью синхронизации нескольких камер по тайм-коду по интерфейсу IEEE, переключением дисплеев в монохромный режим и др.

Canon XL H1Canon вступил в партнерский консорциум HDV еще в 2003 г., но долгое время ничего в новом формате не выпускал. И только после тщательного изучения рынка, Canon разродился в конце 2005 моделью XL H1. Камкордер вышел почти вслед за JVC GY-HD100/101 и уже не был единственным, дающим возможность смены объективов и видоискателей. Но во-первых, он предоставлял нечто большее: входы-выходы тайм-кода, выход HD/SD-SDI и вход GenLock, что сразу заинтересовало профессионалов мультикамерной съемки. Во-вторых, компания учла огромную приверженность к серии XL большого контингента независимых документалистов, кинопроизводителей и просто любителей по всему миру, предложив им плавный переход на HDV.

Однако плавным этот переход не назовешь, ибо по цене (первоначальная была $8999), XL H1 почти вдвое превышала стоимость прежних "иксэлок", а главное, была намного дороже популярных моделей Sony HDR-FX1 и HVR-Z1, заполонивших рынок по доступной для большинства потребителей цене (от $3300 до $5000). Что хуже всего, прежние объективы XL не приспособлены для съемки HDV форматом 16:9. В общем, модель XL H1 не стала такой "народной", как Sony HVR-Z1, заинтересовав лишь немногих потребителей, неограниченных в бюджете.

Canon XH A1И вот в июле 2006 г. Canon объявила о выпуске сразу двух новых моделей HDV: Canon XH A1 и HX G1. Эти модели могут серьезно изменить положение дел на рынке HDV, потеснив почти повсеместно властвующую здесь продукцию Sony. Первоначальная цена модели Canon XH A1 заявлена $3999. Это выше, чем Sony FX1, но ниже, чем Sony Z1, к которой кэноновская новинка ближе по характеристикам: тот же HDV 1080i, 2 микрофонных XLR-входа, но HX A1 явно превосходит HVR-Z1 своей оптикой, которая мощнее как в коротком, так и в длинном фокусе. Кроме того, HX A1 имеет пусть ненастоящий прогрессивный, но все же имитирующий киносъемку 25 кадров в секунду режим 25F. Некоторые, возможно, сочтут также за преимущество HX A1 ее фоторежим с записью на карту памяти, а также режим ночной съемки.

Модель HX G1, по всем характеристикам идентичная HX A1, и вовсе превосходит HVR-Z1, предоставляя возможности профессиональной коммутации: вход-выход тайм-кода, вход GenLock и выход HD/SD-SDI, вводящий вместе с сигналами видео и тайм-кода еще и аудиосигнал. Правда, за это придется доплатить еще $3000, поскольку первоначальная цена заявлена $6999.

Модели ожидаются к продаже в конце этого года. Насколько цены упадут от заявленных? А может в России они будут выше? Поживем - увидим.

На главную страницу


главная | форум | видеокамеры | аксессуары | аккумуляторы | медиа носители | оптика | накамерный свет | студийный и мобильный свет | сумки, кейсы, чехлы | адаптеры и зарядные устройства | штативы | системы стабилизации камеры | операторские краны | микрофоны | наушники | аудиомикшеры | портативные жк мониторы | гарнитуры связи | цифровые видеомагнитофоны | нелинейный монтаж | экипировка | контакт |