HDV,ProHD,DVCPRO HD,DVCAM,miniDV На главную HDV,ProHD,DVCPRO HD,DVCAM,miniDV
ЗВОНИТЕ: +7 495 500-6794; ПИШИТЕ:
ВИДЕОКАМЕРЫ
АКСЕССУАРЫ

ВИДЕОКАМЕРЫ>> Видеокамеры Panasonic>>AG-DVX200EJ

Panasonic AG-DVX200EJ — Подробное описание. Часть 1.

(Не забудьте продолжение: Подробное описание Panasonic AG-DVX200EJ. Часть 2)

ДИЗАЙН

Начать можно с пафосных слов, что Panasonic AG-DVX200 является первым в мире камкордером 4К с сенсором 4/3, выполненным со встроенным объективом. Подобные камкордеры обычно имеют модульную конструкцию для работы со сменной оптикой. Интегрированный объектив позволил значительно снизить стоимость камеры и поместить все её прелести в более доступный ценовой диапазон.

Panasonic AG-DVX200 4K камкордер Panasonic AG-DVX200 4K камкордер Panasonic AG-DVX200 4K камкордер

Соответственно, дизайн Panasonic AG-DVX200 типичен для камкордеров со встроенным объективом, и нет нужды перечислять хрестоматийный набор кнопок для основных настроек, как то фокус, диафрагма, затвор, усиление, баланс белого. Восемь кнопок, которым можно назначить любую из 38 функций, чтобы не лазать за ними в меню. Единственное, чем выделяется Panasonic AG-DVX200 от других подобных ручных камкордеров — яркой красной раскраской сбоку и "карбоновым" видом некоторых панелей. На самом деле, корпус камеры выполнен целиком из магниевого сплава, а "карбоновый" вид — лишь элемент декора.

Само название AG-DVX200 намекает на преемственность с легендарной и очень популярной в начале 2000-х годов моделью Panasonic AG-DVX100 — первой доступной по цене видеокамерой с настоящим прогрессивным режимом 25 кадров/сек., что сделало её любимым инструментом независимых видеопроизводителей по всему миру. Таким образом, Panasonic очевидно даёт понять, что модель, продолжающая цифровой ряд AG-DVX также несёт в себе миссию Прометея, дающего людям на сей раз настоящее 4К-качество.

Panasonic AG-DVX200 и Panasonic AG-DVX100 Panasonic AG-DVX200 и Panasonic AG-DVX100

ОБЪЕКТИВ

Вкупе с огромной матрицей, точнее MOS-сенсором, который имеет размер 4/3 дюйма, 13-кратный объектив Leica Dicomar выдаёт прекрасное боке. Впрочем, смотря с чем сравнивать. Если до этого вашим рабочим инструментом были камкордеры с фиксированным объективом, типа Sony PMW-EX1, то игра с глубиной резкости на Panasonic AG-DVX200 сильно впечатлит вас. Если же вы привыкли иметь дело с полноформатными зеркалками или более "крупнокалиберными" камкордерами телевещательного класса, то этого покажется мало, и чтобы "размыть" задний фон по-настоящему, здесь придётся работать на самом длинном фокусе.

Объектив Panasonic AG-DVX200Но главное, объектив на удивление хорош в работе. Несмотря на широкий диапазон трансфокации, незаметно никаких искажений — ни бочкообразности, ни "рыбьего глаза" на коротком фокусе, ни подушкообразности на длинном. В большинстве случаев также не беспокоят хроматические аберрации и виньетирование. Сам объектив при такой цене, ясный перец, не сможет справиться с подобными явлениями, но цифровому процессору камеры, похоже, это неплохо удаётся. В этом одно из преимуществ встроенных объективов — камера устраняет за них всякие "косяки". На длинном фокусе немного теряется светосила (примерно на полтора стопа), но это не настолько существенно, если учесть, что чистота и детальность картинки сохраняются, никаких аберраций. Это отмечают многие специалисты, Панасонику удалось добиться очень высокого для встроенного объектива качества.

Настройка фокусировки Panasonic AG-DVX200Прорезиненное кольцо фокусировки вращается почти на 360° и имеет три вида настройки через меню: Скорость, Грубо, Точно. В первом случае фокусное значение зависит от скорости вращения кольца. В положении "Грубо" кольцо делает при вращении резкое изменение фокусной величины, что удобно при спешной работе. В положении "Точно" кольцо делает медленные изменения фокусной величины, что удобно для более точной настройки фокуса. Кольцо трансфокации работает также безупречно, а вот кольцо диафрагмы восторгов не вызывает и работает с некоторой задержкой.

Как камера для сбора новостей и прочей оперативной съёмки Panasonic AG-DVX200 оснащён автофокусировкой, которую можно настраивать в меню по трём параметрам. AF SPEED регулирует скорость настройки фокуса в диапазоне от -5 до +5 единиц. AF SENSITIVITY настраивает чувствительность автофокуса при поиске объекта фокусировки в диапазоне от 0 до 10 единиц. Чувствительность повыше необходима, например, для фокусировки на быстро движущемся предмете или в ситуациях, где автофокусу приходится выбирать между несколькими предметами — он быстрее сделает свой выбор. AF AREA WIDTH соответственно настраивает зону действия автофокуса.

Для постановочной съёмки Panasonic AG-DVX200 имеет интересную функцию Перенос фокуса (Focus Transition). Можно запрограммировать заранее фокусировку на два или три разных объекта, а также скорость перехода фокусировки с одного на другой, и камера прекрасно справляется с заданием, как если б у вас под рукой сидел Таким образом удобно снимать статические объекты — рекламную съёмку товара или элементы пейзажа.

ПРИМЕР ПЕРЕНОСА ФОКУСА:

Panasonic DVX 200 Focus Transition Function from Matthew Allard ACS on Vimeo.

ТЕСТИРОВАНИЕ ЗУМА

Panasonic DVX 200 Leica Lens Zoom Options from Dan Chung on Vimeo.

ЗАПИСЬ

Panasonic AG-DVX200 4K камкордерPanasonic AG-DVX200 4K камкордерPanasonic AG-DVX200 отличается разнообразием форматов, а в них — обилием режимов съёмки. Камера снимает в трёх форматах: MOV, MP4 и AVCHD.

Формат AVCHD позволяет работать в старых системах стандартного разрешения, начиная с простенького 480i (8 Мбит/с), в прогрессивном 720p, а также в HD нескольких режимов, как чересстрочных 1080i, так и прогрессивных 1080p.

Форматы MP4 и MOV служат для видео более высоких разрешений:

• Full HD — 1920 x 1080 /50p/25p/50i c соответствующими скоростями передач от 50 до 200 Мбит/с.
• Ultra HD — 3840 x 2160 /25p (100 Мбит/с) и 3840 x 2160 /50p (150 Мбит/с)
• 4К — 4096 x 2160 /24p (100 Мбит/с)

ОБРАЗЦЫ СЪЁМКИ В HD, UHD И 4K:

Panasonic DVX 200 4K Fine Detail And Resolution Tests from Dan Chung on Vimeo.

КАК ВЫГЛЯДИТ МАТЕРИАЛ, ОТСНЯТЫЙ В UHD И 4K, ВЫЛОЖЕННЫЙ В HD-ТАЙМЛАЙН:

Panasonic DVX 200 Resolution and Fine Detail Tests in HD, UHD And 4K from Dan Chung on Vimeo.

Panasonic AG-DVX200 пишет на карты SDHC / SDXC, которые гораздо экономичнее фирменных панасониковских P2. Класс карт от 1 до 10 надо выбирать в зависимости от битрейта записи. В режимах 4K (100 Мбит/с), например, потребуется карточка UHS Speed Class 3, в режимах Ultra HD (150-200 Мбит/с) — SDXC-карта UHS Speed Class 3 (U3) ёмкостью не менее 64 ГБ. Хорошая новость для кризисного времени: камера работает не только с фирменными, но и более дешёвыми "no name"-безродными картами, только высвечивает предупреждение, дескать проверьте скорость карты и т.п. Можно смело "забить" на это и снимать дальше, но для надёжных проектов лучше использовать только фирменные карточки.

Panasonic AG-DVX200Помимо стандартных способов записи в два слота (последовательный и одновременный), Panasonic AG-DVX200 предлагает интересный вариант фоновой записи. Это когда вы пишете одновременно в два слота, но если включаете Стоп, запись останавливается только в первом слоте, а во втором продолжается как ни в чём ни бывало. Несомненно, найдутся ситуации, в которых это окажет свою пользу. Кроме того, камкордер позволяет писать сразу два разных кодека одновременно, например, в первый слот в формате Ultra HD 100 Мбит/с, а во второй — Full HD 8 Мбит/с. Более подробно о разных вариантах записи в два кодека см. в Технических характеристиках AG-DVX200.

Элементарные тестовые съёмки Panasonic AG-DVX200 показывают, что лучше всего снимать в её наивысших форматах: Ultra HD и 4K, даже если конечный вариант вам нужен в Full HD. Тесты съёмки в формате Full HD (FHD как они его здесь подписывают) приносят неутешительный результат с алиасингом и муаром. Следует учесть однако, что на практике нечасто попадаются экстремальные тестовые ситуации, и в повседневной работе можно спокойно снимать в Full HD, хотя бы для того, чтоб избавиться от лишнего этапа в постпроизводстве. К тому же формат FHD позволяет работать с переменной частотой кадров от 2 до 120 кадров в секунду, где съёмка 60 кадров в секунду даёт такое же разрешение и рендеринг, что съёмка с нормальной частотой кадров. Full HD также не разочарует тех, кто работал до этого с зеркалкой Panasonic DMC-GH4 — при всех его огрехах камкордер AG-DVX200 заметно превосходит этот фотоаппарат по качеству картинки.

FHD в Panasonic AG-DVX200 привлекателен также рекордными скоростями передачи данных — до 200 Мбит/с, возможными только в формате ALL-Intra (ALL-I как они его здесь подписывают). Это фирменная технология Panasonic, компрессирующая каждый кадр индивидуально, сильно облегчает, сокращает процесс редактирования и минимизирует потери качества в построизводстве. Но для пользования ей надо заготовить побольше SD-карт, ибо ALL-Intra файлы занимают объём ровно в два раза больше, чем обычные с межкадровым сжатием. Если в 4K, UHD и обычном FHD можно уместить примерно 80 минут материала на карте 64 ГБ, то съёмка в FHD ALL-I займёт ~ 40 минут.

Panasonic AG-DVX200 4K камкордер Panasonic AG-DVX200 4K камкордер Panasonic AG-DVX200 4K камкордер

Для надёжного результата всё же лучше снимать в повышенных форматах, а затем конвертировать вниз. Например, если конечный результат вам нужен HD 1080i, снимайте Ultra HD 50p и сбрасывайте на таймлайн 25i. Если ваша нелинейка работает как положено, вы получите превосходный чересстрочный продукт. Final Cut Pro X, например, легко справится с этим.

Если вернуться к съёмке переменной частотой кадров, следует учесть, что оптимально работать с частотами не выше 75 кадров в секунду, ибо после 100 к/с картинка сильно обрезается, как при кроп-факторе. К тому же изображение обретает немного размыленный вид (та же беда, что на Panasonic GH4 с частотой 96 к/с).

ЗАМЕДЛЕННАЯ СЪЁМКА:

Panasonic DVX 200 VFR (variable frame rate) at 120p from Matthew Allard ACS on Vimeo.

ПРИМЕР, КАК ОБРЕЗАЕТСЯ КАДР ПРИ ЧАСТОТЕ КАДРОВ СВЫШЕ 100 В СЕКУНДУ:

Panasonic DVX 200 VFR (variable frame rate) Image Crop at 100 and 120fps from Matthew Allard ACS on Vimeo.

ЦВЕТА И ТОНА

Panasonic AG-DVX200 выдаёт типичные для Panasonic цвета, а именно: естественные и достаточно точно переданные. Камкордер оснащён профессиональными инструментами цветовой настройки, включая цветовую матрицу, выбор матрицы, насыщенность и оттенки, 16-векторную настройку насыщенности и фазы цветового сигнала, в общем достаточно средств корректировки цвета, если вас не устраивает результат по умолчанию.

Panasonic AG-DVX200 имеет 7 предустановленных профилей гамма-кривой: от HD / SD до кинематографических CINE-LIKE D и CINE-LIKE V (более контрастный, чем D), можно настраивать сжатие гамма-кривой, поиграть с областью расширения чёрного (BLACK GAMMA), настроить опорный уровень (MASTER PEDESTAL). Есть возможность отрегулировать точку перегиба (KNEE) и его крутизну, настройки резкости MASTER DETAIL, V.DETAIL LEVEL и т.п.

Panasonic AG-DVX200Panasonic AG-DVX200 предлагает также специальный режим V-Log L, который позволяет добиться широкого динамического диапазона 12 стопов для тех, кто способен всю настройку делать в постпроизводстве. Каждый стоп или ступень отличается от соседнего разницей освещённости в два раза. 12 стопов, соответственно, это очень широкий диапазон, каким обладают только дорогие кинокамеры. У флагманской цифровой кинокамеры Panasonic VariCam 35 (которая стоит 35000 долларов без объектива), например, 14 подобных стопов.

Логарифмические гамма-кривые вошли в стандартный инструментарий камкордеров у всех производителей. Подобная гамма-кривая у Canon называется C-Log, у Sony S-Log, но принцип действия и задачи у всех одинаковые — сохранить побольше деталей в участках изображения с экстремальной освещённостью, то есть либо слабой, либо чрезмерной.

Получаемый при съёмке с гаммой V-Log L результат имеет тусклый, подобно RAW-файлам, лишённый контрастности вид. Грубо говоря, вы получаете чистый лист, на котором можно выстроить такую картинку, какая вам нужна. Сняв в V-Log L, можно детально вытягивать самые засвеченные или затемнённые места в широком динамическом диапазоне до 12 стопов. Но — повторяем — для этого придётся долго и нудно потрудиться, восстанавливая с помощью соответствующего софта реальную картину.

Panasonic AG-DVX200 + Atomos ShotgunДля всех, кому чужда кропотливая работа в постпродакшн, а главное — нет времени ей заниматься, хорошая новость: съёмка в 4K выдаёт очень аккуратную цветопередачу в рамках стандарта Rec. 709 без всякого грейдинга. В идеале следует писать 4K на внешний рекордер, лучше всего на Atomos Shotgun, который протестировала и официально одобрила для работы с AG-DVX200 сама фирма Panasonic. Это даст вам возможность сбросить материал на линейку Apple ProRes 422.

Atomos Shotgun прекрасно синхронизируется с Panasonic AG-DVX200. Если писать 10-разрядный сигнал 4:2:2, достаточно присвоить одной из пользовательских кнопок функцию AUTO REC, и Atomos Shotgun будет включаться/останавливаться от кнопки Старт/Стоп на камере. Если же писать 8-разрядный сигнал 4:2:2, то и пользовательской кнопки не надо — просто жмите Старт/Стоп на камере, и Atomos Shotgun будет у вас под контролем. Это не значит, что Panasonic AG-DVX200 не работает с другими внешними рекордерами, но их придётся пробовать на свой страх и риск. Как минимум, придётся включать Запись/Стоп на камере и рекордере отдельно. Как максимум, могут быть выпадения сигнала и отключения.

ТЕСТИРОВАНИЕ ЗАПИСИ В 4К 4096х2160/24P 100 Мбит/с 4:2:0 8 бит MOV
(Сравнение оригинала - после грейдинга - с V-Log L и LUT-ами)

Panasonic DVX 200 Internal Codec Tests from Dan Chung on Vimeo.

См. продолжение: Подробное описание Panasonic AG-DVX200EJ. Часть 2

См. также: Технические характеристики Panasonic AG-DVX200EJ

Panasonic AG-DVX200EJ - ЦЕНА: 347 200 руб. - ЗАКАЗАТЬ


главная | форум | видеокамеры | аксессуары | аккумуляторы | медиа носители | оптика | накамерный свет | студийный и мобильный свет | сумки, кейсы, чехлы | адаптеры и зарядные устройства | штативы | системы стабилизации камеры | операторские краны | микрофоны | наушники | аудиомикшеры | портативные жк мониторы | гарнитуры связи | цифровые видеомагнитофоны | нелинейный монтаж | экипировка | контакт |