Выпуском линейки камкордеров 4KCAM JVC заявила, что следует той же традиции, что и прежняя линейка, называвшаяся JVC ProHD — доступность профессионального видео для широких масс кинематографистов, вебкастеров и бродкастеров, для корпоративной и оперативной съёмки, и любых независимых видеооператоров. Флагманом этой линейки является JVC GY-LS300 с Super 35-миллиметровым сенсором и модульной конструкцией для работы со сменной оптикой. Средняя модель JVC GY-HM200 оснащена встроенным вариообъективом и отличается способностью HD-трансляции. Младшая модель JVC GY-HM170 имеет всё то же, что и 200-ая, кроме сетевых возможностей и SDI-выхода. Это очень удобно для тех, кому неинтересно переплачивать за функции, которые им никогда не пригодятся.
JVC GY-HM170 поначалу продавалась без верхней рукоятки с XLR-входами, но это продолжалось недолго, поскольку профессиональный характер камкордера требовал соответствующего качества записи звука. Уже через год после начала продаж JVC GY-HM170 снабдили той же рукояткой, что была в комплекте JVC GY-HM200. На цене это никак не сказалось, просто фирма разрекламировала это как великое благодеяние "и рукоятка для микрофона в подарок!" Подарок, действительно, знатный, и если отбросить в сторону безумный курс валют, то ветераны цифрового видео вам подтвердят, что за столько долларов раньше камкордер с XLR-входами купить было невозможно.
На рукоятке всё как положено: дополнительная кнопка Запись/Стоп, рычажок трансфокатора, площадка для аксессуаров, микрофонный и линейный входы плюс подключение фантомного питания 48В, отдельная по каналам регулировка уровня звука и наконец крепление для навесного микрофона.
Микрофон в комплекте не идёт. Вообще, комплектация JVC GY-HM170 прямо скажем, скудная, указывает на "тощие" годы: аккумулятор и зарядник (он же сетевой адаптер). Микрофон, карты памяти и все необходимые кабели придётся обретать дополнительно. Объектив имеет 12-кратный оптический зум плюс так называемый "динамический", то есть его цифровое продолжение от 12 до 24 крат. Если учесть достаточно большой размер сенсора (12,4 МП), цифровой зум стал на порядок лучше, чем его предшественники десять лет назад, и в разумных пределах имеет смысл.
Точно так же стабилизатор камеры имеет два режима: нормальный, то есть оптический и усиленный, то есть цифровой. Но в данном случае к цифровому следует прибегать в крайнем случае, ибо работает за счёт "сжирания" полезного разрешения сенсора, и это соответственно сказывается на изображении.
Объектив оснащён двумя кольцами, одно из которых, пошире и ближе к бленде, является фокусным, а второе может служить на выбор кольцом трансфокации либо диафрагмы (переключение в меню). В отличие от прежних профессиональных линеек JVC, камкордер оснащён автофокусом, и это вполне оправдано компактным дизайном, напрашивающимся на оперативную репортёрскую и прочую документальную съёмку. Имеется возможность корректировать автофокус поточнее с помощью фокусного кольца, а также через меню можно задать разную скорость автофокусировки: быструю, среднюю или медленную. Неотъемлемая функция камкордеров повышенной чёткости — помощь при фокусировке: увеличение изображения по центру и выделение контуров, а также фокусировка с распознанием человеческих лиц.
Прежде всего JVC GY-HM170 впечатляет своей способностью снимать на карты памяти высочайшее разрешение 4К: 3840 x 2160 и скоростью передачи данных 150 Мбит/с. Ещё более впечатляет не только разрешение, но и цветопередача: в режиме Full HD YUV422 камкордер выдаёт субдискретизацию 4:2:2 с потоком 50 Мбит/с. Выбор кодека и видеорежима зависит от конечной цели съёмки. 4:2:2 принципиально необходим при съёмке на фоне хромакея для дальнейших наложений в постпроизводстве, в большинстве же остальных случаев режима XHQ 1920 x 1080 с потоком 50 Мбит/с и субдискретизацией 4:2:0 вполне достаточно, чтобы обеспечить превосходное качество. Следует учесть также, что материал в 4:2:2 потребует гораздо больше времени и средств для компрессии с потоком 50 Мбит/с, поэтому разумная функциональность должна быть превыше необдуманного перфекционизма.
Многоформатность не обошла стороной JVC GY-HM170, которая кроме кодеков 4K и Full HD, имеет также "пониженную передачу" в виде AVCHD также с широким выбором частоты кадров, как чересстрочного, так и прогрессивного характера, и даже SD-режим 720 x 576/50i (PAL) и 720 x 480/59.94i (NTSC). Надо учесть, всякий раз при переключении формата камкордер примерно 10 секунд перезагружается.
Для интернета JVC GY-HM170 пишет прокси-файлы с разрешением от 480 до 960 по горизонтали. Удобнее в этом отношении следующая модель JVC GY-HM200, которая может транслировать (стримить) эти файлы сразу в интернет.
JVC GY-HM170 пишет на карты памяти SDHC/SDXC, класс зависит от выбранного кодека записи, соответственно чем выше кодек, тем выше класс карты. Два слота для карт позволяют осуществлять несколько вариантов записи. Помимо обычных последовательной и параллельной, есть функция фоновой записи, когда во втором слоте запись продолжается, даже если нажать на стоп. Это вариант перестраховки в случаях важной оперативной съёмки, чтоб не прозевать какое-то текущее событие. Этой же цели послужит функция предварительной записи, когда камера записывает до 15 секунд изображения со звуком до момента включения кнопки Запись.
Для работников интернет-телевидения имеется запись в двух видеорежимах одновременно (HD + Web): на первую карту пишется высокое качество для архивирования события, а на вторую прокси-файлы, сразу готовые для запуска в сеть. Одновременная запись 4К и прокси не предусмотрена.
JVC GY-HM170 имеет обычный набор особых режимов съёмки, как то поинтервальная и покадровая съёмка, а с обновлением прошивки V.2.16 в марте 2016 г. обрела и съёмку замедленного движения с частотой 100 и 120 кадров в секунду. Следует учесть, что детализация такого видео несколько ухудшается, а угол обзора заметно сужается.
Отключение автоматической детализации, то есть авторезкости — вот черта, присущая прежде всего профессиональным камкордерам. Детализация включена в JVC GY-HM170 по умолчанию в положении "0" по шкале от -10 до +10 условных единиц, но лучше установить её на -10 или выключить совсем, ибо в постпроизводстве можно достичь гораздо более аккуратных результатов.
Вообще, камера предлагает начальный набор продвинутых инструментов настройки изображения в специальном меню Camera Process: опорный уровень чёрного (MASTER BLACK), настройку баланса контрастности в тёмных участках, регулировку точки перегиба (KNEE), пика белого (WHITE CLIP). Для большего контраста между тёмными и светлыми участками изображения можно растянуть (Stretch) тёмные области (Black Toe), и наоборот сжать их (Compress) в случае, когда всё изображение слишком яркое и неконтрастное. Насыщенность цветов можно отрегулировать от самых бледных до выразительно ярких в диапазоне от -50 до +15 единиц. Не обошлось и без программного расширения динамического диапазона (WDR), с помощью которого можно например компенсировать яркое контровое освещение.
Предлагается на выбор две гаммы: стандартная и кинематографическая, а также небольшая регулировка уровня гамма-кривой (усиление градации чёрного). Кроме кинематографических предустановок цветовой матрицы, в новых прошивках (2016 г.) добавили возможность настройки матрицы. Вообще стоит отметить, что после выхода линейки 4KCAM в свет в 2014 г., JVC уже несколько раз внесла во все три камеры усовершенствования в виде новых прошивок, прислушавшись к замечаниям и пожеланиям пользователей. Были добавлены: гистограмма с возможностью включать её одной из пользовательских кнопок и регулировать её диапазон; точечный замер экспозиции (Spot Meter); более точная установка опорного чёрного; новый видеорежим для 4К с потоком 70 Мбит/с, позволяющий теперь писать 4К на более экономичные карты памяти SDHC/SDXC 10-го класса; интеграция с внешним рекордером Atomos Shotgun: работа одним нажатием на камере кнопки Запись/Стоп.
Образец съёмки JVC GY-HM170:
Для JVC GY-HM170 работа с внешним рекордером не принципиальна, поскольку в отличие от старших моделей, она не имеет HD-SDI выхода. Если кто мечтает о получении несжатого видео 10 бит, то в любом случае это невозможно, ибо все три камеры линейки 4KCAM — восьмиразрядные, зато максимальное качество — Full HD 4:2:2, 8 бит с потоком 50 Мбит/сек. — достижимо и при записи на карты памяти. Это уже большое достижение, если учесть что в камкордерах конкурентов цветовая субдискретизация 4:2:2 недоступна при записи на внутренние носители.
РЕЗЮМЕ ВИДЕОКАМЕРОНА: JVC GY-HM170 — один из самых доступных профессиональных камкордеров на рынке, предлагающий передовые форматы 4К, Ultra HD и Full HD с профессиональной аудиозаписью (несжатый PCM), богатый дополнительными настройками изображения, может послужить прекрасным инструментом для репортёрской и документальной съёмки, рекламы и учебных проектов и т.п.