Видеокамеры,профессиональные,Sony HVR-Z1E, HDV На главную Видеокамеры,профессиональные,Canon XL2
ЗВОНИТЕ: +7 495 500-6794; ПИШИТЕ:
ВИДЕОКАМЕРЫ
АКСЕССУАРЫ

ВИДЕОКАМЕРЫ>> Видеокамеры JVC >>JVC GY-HM200E

JVC GY-HM200E - Подробное описание

См. также JVC GY-HM200E - Технические характеристики

Выпуском линейки камкордеров 4KCAM JVC заявила, что следует той же традиции, что и прежняя линейка, называвшаяся JVC ProHD — доступность профессионального видео для широких масс кинематографистов, вебкастеров и бродкастеров, для корпоративной и оперативной съёмки, и любых независимых видеооператоров. Флагманом этой линейки является JVC GY-LS300 с Super 35-миллиметровым сенсором и модульной конструкцией для работы со сменной оптикой. Средняя модель JVC GY-HM200 оснащена встроенным вариообъективом и отличается способностью HD-трансляции. Младшая модель JVC GY-HM170 имеет всё то же, что и 200-ая, кроме сетевых возможностей и SDI-выхода. Это очень удобно для тех, кому неинтересно переплачивать за функции, которые им никогда не пригодятся.

JVC GY-HM200E - Компактный ручной камкордер 4K с сетевыми возможностями JVC GY-HM200E - Компактный ручной камкордер 4K с сетевыми возможностями

ОТЛИЧИЯ JVC GY-HM200E ОТ JVC GY-HM170E

Главное отличие JVC GY-HM200E от младшей модели JVC GY-HM170E — беспроводная связь с интернетом и вытекающие отсюда преимущества: закачка отснятого материала на FTP-серверы или веб-браузеры, прямая трансляция в интернет живого видеопотока, дистанционное управление камерой через веб-браузер. JVC GY-HM200E не имеет встроенного сетевого адаптера, но оснащён дополнительным терминалом USB с функцией HOST, предназначенным специально для подключения адаптеров, которые выводят камеру в мировую сеть. Это может быть адаптер беспроводной связи Wi-Fi, адаптер проводной связи Ethernet либо адаптер мобильной связи (3G или 4G). JVC предлагает следующий перечень адаптеров, совместимых с камкордерами GY-HM200E и GY-LS300:

Тип адаптера Миниатюрные без антенны С высокочуствительной антенной
Wi-Fi Edimax EW-7811Un Encore ENUWI-2XN42
TRENDnet TEW-648UBM Encore ENUWI-1XN45
D-Link DWA-121 Encore ENUWI-2XN45
Netgear WNA1000M-100ENS Rosewill RNX-N250UBE
  Hawking Technology HD65U (2,4 ГГц/5,0 ГГц)
Ethernet Plugable USB2-E100
D-Link DUB-E100
4G LTE Verizon UML290
Verizon UML295
AT&T 313U

Здесь речь идёт о уже протестированных устройствах, но список, наверняка, может быть расширен методом проб и ошибок.

Компания JVC первой внедрила на профессиональный видеорынок фактически новое видеоустройство — стримкордер ещё в 2002 году. Если камкордером называют совмещённое устройство камеры и видеорекордера, то под стримкордером подразумевается аппарат, который способен не только записывать видеоизображение, но и передавать его на расстояние, то есть транслировать непосредственно на телевизионный или веб-сервер. В 2002 году это была модель JVC GY-DV300 с опционным модулем KA-DV300, который преобразовывал видеосигнал камеры в MPEG4 для живой трансляции либо записи на карты памяти CompactFlash. Год спустя был разработан более усовершенствованный кодек для трансляции потокового видео — H.264, заменивший MPEG-4, и успешно функционирующий до сих пор. С тех пор все производители профессионального видео стали выпускать стримкордеры, увеличивая скорость передачи данных и повышая формат потокового видео.

Сетевые настройки JVC GY-HM200E доступны только в режимах записи Full HD и ниже, формат 4К не транслируется. Есть возможность передавать на расстояние полноценное видео высокого разрешения (Full HD) 1920х1080 4:2:0 со скоростью до 12 Мбит/с, HD 720p (1280×720) до 8 Мбит/с и SD до 3 Мбит/с. Полный перечень видеорежимов, доступных для стриминга смотрите в статье Технические данные JVC GY-HM200E. Для сравнения, максимум что способна транслировать конкурентная в этом ценовом диапазоне модель Sony PXW-X70 это HD 720p (1280×720) с потоком 3 Мбит/с либо SD 640×360 с потоком 2 Мбит/с.

JVC GY-HM200E с Wi-Fi адаптеромСтабильность передачи конечно же зависит как от качества сети, так и от качества используемых сетевых адаптеров, но следует учесть, что от прерывания и помех никто не гарантирован. Хотя Sony PXW-X70, в отличие от JVC GY-HM200E имеет уже встроенный Wi-Fi, но это весьма сомнительное преимущество, поскольку он работает на загруженной частоте 2,4 ГГц. JVC поступила мудрее, предоставив сетевые соединения фирмам, специализирующимся в этом. Можно выбрать Wi-Fi модуль, работающий на гораздо более стабильных частотах, например 5 ГГц с 802.11ac и передавать видео с меньшей компрессией, а следовательно более высокого качества и с большей скоростью.

При выборе протоколов и режимов трансляции следует учесть, что для стриминга в YouTube, Ustream и другие популярные каналы прекрасно подходит режим RTMP. Он использует транспорт протокола TCP, который обеспечивает надёжную проверку ошибок и зависит от буфера принимающей стороны. Можно быть уверенными, что все утерянные или непоследовательные пакеты данных будут в любом случае пересланы. Следовательно, RTMP обеспечивает надёжную трансляцию без потерь, но за всё это приходится платить значительной задержкой во времени. По RTMP протоколу можно вести трансляцию не только на публичные сервисы, типа Ustream, но и на свой собственный. Необходимо только указать адрес, куда вести трансляцию и ключ потока. Оба эти параметра предоставляются сервером.

RTMP хорош для трансляции каких-то событий, но не годится для интерактивной работы, скажем связи со студией в прямом эфире, ибо отклик удалённого корреспондента на вопросы из студии будет происходить со значительной задержкой. Для этой цели больше подходит протокол UDP, отличающийся очень малым временем задержки, но в нём отсутствует проверка ошибок, а следовательно качество передачи исключительно зависит от силы и стабильности сигнала связи. Большим подспорьем для протокола UDP является режим Zixi, который обеспечивает самую современную проверку ошибок с автоповтором запросов и автоконтролем битрейта. Zixi предоставляет надёжную трансляцию с незначительной задержкой и без необходимости буфферизации. Zixi компенсирует до 30% потерь данных при передаче через уязвимые сети — мобильные или Wi-Fi.

Как всякий сетевой камкордер, JVC GY-HM200E может управляться дистанционно через веб-браузер смартфона, планшета или компьютера. Помимо включения Запись/Стоп, доступны почти все основные настройки: зум, фокус, баланс белого, затвор, диафрагма, сдвиг автоэкспозиции, усиление. В этом плане всё в порядке, и режиссёр может управлять даже мультикамерной съёмкой на удалённом расстоянии.

SDI-выход JVC GY-HM200EРазъёмы JVC GY-HM200EЕщё одно отличие JVC GY-HM200E от младшей 170-ой модели — наличие 3G/HD/SD-SDI выхода для передачи несжатого HD 4:2:2, 8 бит. Учтите, что SDI предназначен только для HD, формат 4K выходит только через HDMI (4:2:0). Как объясняет это производитель, терминал SDI уже устаревает, не справляясь с высокими потоками, необходимыми для передачи видео ультраразрешения. Так, например, ещё недавно считавшийся самым совершенным, 3G-SDI обеспечивает поток лишь до 3 гигабайт в секунду, в то время как HDMI 1.4 передаёт поток скоростью до 10 Гигабит/с, способный передавать несжатое видео 4K-UHD/60p.

Если кто задумал получить несжатое видео 10 бит, то в данном случае это невозможно, ибо все три камеры линейки 4KCAM — восьмиразрядные, зато максимальное качество Full HD 4:2:2, 8 бит с потоком 50 Мбит/сек. достижимо и при записи на карты памяти. Это уже большое достижение, если учесть что в камкордерах конкурентов цветовая субдискретизация 4:2:2 недоступна при записи на внутренние носители.

И последнее отличие JVC GY-HM200E от 170-ой модели — здесь немного побогаче стандартная комплектация. В неё входит микрофон-пушка со среднестатистическими характеристиками и более ёмкий аккумулятор JVC SSL-JVC50, который работает в два раза больше, чем комплектная батарея GY-HM170. Остальные параметры аналогичны JVC GY-HM170E, поэтому выбор между этими двумя моделями (с довольно ощутимой разницей в цене) определяется прежде всего необходимостью прямой трансляции в сеть или дистанционного управления через веб-браузер либо отсутствием оной необходимости.

ОБЪЕКТИВ

Объектив JVC GY-HM200EВ сравнении с конкурентной Sony PXW-X70 объектив JVC GY-HM200E выказывает большую светосилу — F1.2 против F2.8, но так же теряет её на длинном фокусе (F3.5). Как показывает практика, изображение под широким углом (Wide F1.2) выглядит немного размыто, а приличные результаты достигаются от F2.0 и выше. Встроенные объективы, как правило, не могут похвастать постоянной апертурой, но спецами давно замечено, что у каждого такого объектива есть свой оптимальный диапазон. Так, в JVC GY-HM200EGY-HM170E соответственно) отрезок от F3.5 до F8.0 более-менее годится для непрерывной трансфокации, безболезненной для подачи света.

Объектив имеет 12-кратный оптический зум плюс так называемый "динамический", то есть его цифровое продолжение от 12 до 24 крат. Если учесть достаточно большой размер сенсора (12,4 МП), цифровой зум стал на порядок лучше, чем его предшественники десять лет назад, и в разумных пределах имеет смысл. Точно так же стабилизатор камеры имеет два режима: нормальный, то есть оптический и усиленный, то есть цифровой. Практика показывает, что стабилизатор достаточно хорош при статичной съёмке, но не настолько эффективен в движении, чтобы отказаться от ригов и прочих дополнительных средств стабилизации.

Объектив JVC GY-HM200E оснащён двумя кольцами, одно из которых, пошире и ближе к бленде, является фокусным, а второе может служить на выбор кольцом трансфокации либо диафрагмы (переключение в меню). В отличие от прежних профессиональных линеек JVC, камкордер оснащён автофокусом, и это вполне оправдано компактным дизайном, напрашивающимся на оперативную репортёрскую и прочую документальную съёмку. Имеется возможность корректировать автофокус поточнее с помощью фокусного кольца, а также через меню можно задать разную скорость автофокусировки: быструю, среднюю или медленную. Неотъемлемая функция камкордеров повышенной чёткости — помощь при фокусировке: увеличение изображения по центру и выделение контуров, а также фокусировка с распознанием человеческих лиц.

ВИДЕОСИСТЕМА

Максимальное разрешение JVC GY-HM200E — 4К: 3840 x 2160 со скоростью передачи данных 150 Мбит/с. Ещё более впечатляет не только разрешение, но и цветопередача: в режиме Full HD YUV422 камкордер выдаёт субдискретизацию 4:2:2 с потоком 50 Мбит/с. Выбор кодека и видеорежима зависит от конечной цели съёмки. 4:2:2 принципиально необходим при съёмке на фоне хромакея для дальнейших наложений в постпроизводстве, в большинстве же остальных случаев режима XHQ 1920 x 1080 с потоком 50 Мбит/с и субдискретизацией 4:2:0 вполне достаточно, чтобы обеспечить превосходное качество. Следует учесть также, что материал в 4:2:2 потребует гораздо больше времени и средств для компрессии с потоком 50 Мбит/с, поэтому разумная функциональность должна быть превыше необдуманного перфекционизма.

Модная ныне многоформатность камкордеров не обошла стороной JVC GY-HM200E, который кроме кодеков 4K и Full HD, имеет также "пониженную передачу" в виде AVCHD с широким выбором частоты кадров, как чересстрочного, так и прогрессивного характера, и даже SD-режим 720 x 576/50i (PAL) и 720 x 480/59.94i (NTSC). Для интернета JVC GY-HM200E пишет прокси-файлы с разрешением от 480 до 960 по горизонтали. Надо учесть, всякий раз при переключении формата камкордер примерно 10 секунд перезагружается.

XLR-входы JVC GY-HM200EXLR-входы JVC GY-HM200EВ форматах 4K и HD JVC GY-HM200E пишет некомпрессированный звук линейный ИКМ (LPCM) 2 канала, 48 кГц/16 бит, в AVCHD — сжатый формат AC3, известный более под названием Dolby Digital, 2 канала, 48 кГц/16 бит, 256 кбит/с. Профессиональные симметричные входы XLR 3-pin позволяют писать высококачественный звук на два канала с поканальным контролем уровня. Входы переключаются в три режима: микрофон - линия - фантомное питание 48В. Микрофон-пушка входит в комплект, но как правило, производители кладут в комплект самый дешёвый микрофон с самыми посредственными характеристиками. Такие "пушки" обычно ловят всё вокруг, поэтому для серьёзной работы стоит обзавестись профессиональным кардиоидным микрофоном.

JVC GY-HM200E пишет на карты памяти SDHC/SDXC, класс зависит от выбранного кодека записи, соответственно чем выше кодек, тем выше класс карты. Два слота для карт позволяют осуществлять несколько вариантов записи. Помимо обычных последовательной и параллельной, есть функция фоновой записи, когда во втором слоте запись продолжается, даже если нажать на стоп. Это вариант перестраховки в случаях важной оперативной съёмки, чтоб не прозевать какое-то текущее событие. Этой же цели послужит функция предварительной записи, когда камера записывает до 15 секунд изображения со звуком до момента включения кнопки Запись.

Есть возможность писать в двух видеорежимах одновременно (HD + Web): на первую карту пишется высокое качество для архивирования события, а на вторую прокси-файлы, сразу готовые для запуска в сеть. Одновременная запись 4К и прокси не предусмотрена.

НАСТРОЙКИ

JVC GY-HM200EJVC GY-HM200E имеет обычный набор особых режимов съёмки, как то поинтервальная и покадровая съёмка, а с обновлением прошивки V.2.16 в марте 2016 г. обрела и съёмку замедленного движения с частотой 100 и 120 кадров в секунду. Следует учесть, что детализация такого видео несколько ухудшается, а угол обзора заметно сужается.

Камера предлагает начальный набор продвинутых инструментов настройки изображения в специальном меню Camera Process: детализация контуров (уровень резкости), опорный уровень чёрного (MASTER BLACK), настройку баланса контрастности в тёмных участках, регулировку точки перегиба (KNEE), пика белого (WHITE CLIP). Для большего контраста между тёмными и светлыми участками изображения можно растянуть (Stretch) тёмные области (Black Toe), и наоборот сжать их (Compress) в случае, когда всё изображение слишком яркое и неконтрастное. Насыщенность цветов можно отрегулировать от самых бледных до выразительно ярких в диапазоне от -50 до +15 единиц. Не обошлось и без программного расширения динамического диапазона (WDR), с помощью которого можно например компенсировать яркое контровое освещение.

JVC GY-HM200EПредлагается на выбор две гаммы: стандартная и кинематографическая, а также небольшая регулировка уровня гамма-кривой (усиление градации чёрного). Кроме кинематографических предустановок цветовой матрицы, в новых прошивках (2016 г.) добавили возможность настройки матрицы.

Вообще стоит отметить, что после выхода линейки 4KCAM в свет в 2014 г., JVC уже несколько раз внесла во все три камеры усовершенствования в виде новых прошивок, прислушавшись к замечаниям и пожеланиям пользователей. Были добавлены: гистограмма с возможностью включать её одной из пользовательских кнопок и регулировать её диапазон; точечный замер экспозиции (Spot Meter); более точная установка опорного чёрного; новый видеорежим для 4К с потоком 70 Мбит/с, позволяющий теперь писать 4К на более экономичные карты памяти SDHC/SDXC 10-го класса; интеграция с внешним рекордером Atomos Shotgun: работа одним нажатием на камере кнопки Запись/Стоп.

Что касается минимальной освещённости, эффекта "роллинг шаттер", муаров и прочих алиасингов, то в этом отношении следует обращаться с JVC GY-HM200E так же осторожно, как с любым камкордером, имеющим небольшой сенсор изображения и не ждать чудес. Избегайте слабого освещения, при этом пользуйтесь дополнительным. Избегайте резких движений с камерой и вообще съёмки в быстром движении, избегайте полосатых, решётчатых объектов в кадре и будет вам счастье.

С результатами различных тестовых съёмок JVC GY-HM200E можно ознакомиться на сайте ixbt.com.

ОБРАЗЦЫ СЪЁМКИ JVC GY-HM200, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ СЛАБОМ ОСВЕЩЕНИИ:

РЕЗЮМЕ ВИДЕОКАМЕРОНА: JVC GY-HM200E — профессиональный стримкордер, предназначенный для высококачественной прямой трансляции в форматах Full HD, HD и SD, записывающий на SD-карты передовые форматы 4К, Ultra HD и Full HD с профессиональной аудиозаписью (несжатый PCM), богатый дополнительными настройками изображения, может послужить "рабочей лошадкой" для оперативного сбора и передачи новостей, спортивных мероприятий и прочих событий.

См. также Технические характеристики JVC GY-HM200

JVC GY-HM200E - ЦЕНА: 142 600 руб. - ЗАКАЗАТЬ


главная | форум | видеокамеры | аксессуары | аккумуляторы | медиа носители | оптика | накамерный свет | студийный и мобильный свет | сумки, кейсы, чехлы | адаптеры и зарядные устройства | штативы | системы стабилизации камеры | операторские краны | микрофоны | наушники | аудиомикшеры | портативные жк мониторы | гарнитуры связи | цифровые видеомагнитофоны | нелинейный монтаж | экипировка | контакт |