JVC GY-HM700E
- Подробное описание
JVC GY-HM700 заполняет важную нишу безленточных камкордеров HD со сменной оптикой в ценовом диапазоне до 10 000 долларов. В отличие от других основных видеопроизводителей, JVC не стала загружать рынок, изобретая собственный кодек, а взяла у Sony готовый XDCAM со скоростью передачи данных 19, 25 и 35 Мб/сек.. JVC также мудро сохранила для новых моделей старый испытанный корпус своей серии GY-HD100/200, который на сегодняшний день остается, пожалуй, самым эргономичным в своем классе. Для продолжительной съемки нет ничего удобнее, чем камера плечевого дизайна, а камеры JVC Pro HD к тому же не такие громоздкие и тяжелые, как большинство камкордеров этого типа.
GY-HM700 - трехматричная камера, записывающая файлы с расширением .mov т.е. формат QuickTime на карты памяти SDHC Class 6. Фактически, это камера, "заточенная" под Apple и его знаменитый продукт Final Cut Pro. Это невероятно удобно: отснятый материал без всякой доработки-обработки, - типа преобразований, компрессий-раскомпрессий и прочего - просто вставляешь в виде карточки в стационарный компьютер или ноутбук с программой Final Cut и делаешь с ним что хочешь.
Если приобрести дополнительно такое устройство как XDCAM JVC KA-MR100G - SxS рекордер, с его помощью камера GY-HM700 может записывать на карты памяти типа SxS файлы .mp4, которые можно редактировать не только в Apple, но и в различных программах компаний Adobe, Avid и Canopus. С подключенным KA-MR100G можно одновременно записывать материал в двух разных форматах: .mp4 - на карты SxS и .mov - на карты SDHC. Такое дублирование обеспечивает дополнительную безопасность и надежность съемки плюс позволяет создавать резервные копии.
Первые камеры 700-ой серии поставлялись с объективом Fujinon, однако вскоре JVC заказало объектив у известного производителя оптики - Canon, и они разработали специальный HD объектив для данных камер - Canon KT14x4.4KRSJ. Объектив чудесным образом сохраняет светосилу F1.6 на всем диапазоне фокусных расстояний, независимо от положения зума, то есть даже на полном приближении. Фокусное расстояние уменьшено до 4,4 мм, что эквивалентно 31,7 мм 35-миллиметровых камер.
Ясно, что мало кто способен потратиться на предлагаемый Фуджиноном 13-кратный широкоугольный объектив Fujinon TH13X3.5BRM-29 - он стоит почти как сама камера. И опять выручает, как и с предыдущими двухсотыми моделями JVC ProHD, широкоугольный конвертер Fujinon WCV-82SC. WCV-82SC расширяет угол зрения камеры до 60° - 70°, позволяет зуммировать безо всяких виньеток (проверено).
Двойной слот для карт памяти SDHC позволяет работать с двумя картами в последовательном порядке. Как только одна карта заполняется, запись автоматически переключается на вторую карту без всяких сбоев в картинке. Более того, доступна замена карт "на горячую", т.е. можно вытаскивать отснятую карту в процессе записи и вставлять на ее место новую, в то время как запись на второй карте не прерывается. Таким образом, обеспечена непрерывная съемка, на сколько у Вас хватит карт памяти или аккумулятора. При использовании дополнительного рекордера SxS можно записывать одновременно на оба носителя - SxS и SDHC.
В GY-HM700 есть полезная функция восстановления данных (RESTORE MEDIA). Возьмем, к примеру, банальную ситуацию: во время съемки внезапно "сдыхает" аккумулятор. Если после такого срыва вытащить карточку из камеры и вставить в компьютер, то последний файл, запись которого оборвалась, окажется нечитаемым. Не надо унывать - вставьте карточку обратно в камкордер (в работающий, естественно!, не с "мертвой" батареей), и он сам восстановит этот файл. Дело в том, что при записи материал сначала поступает в кэшевый файл, который преобразуется в нормальную облочку мета-файла только после нажатия "стоп". Если этого нажатия не произошло, и запись прервалась каким-то нестандартным способом - например, карточку вынули из слота прямо во время записи, - все данные остаются в кэшевом файле, не сформировавшись в нормальный. При восстановлении камера просто завершает этот оборвавшийся процесс, облекает файлы в конечную оболочку и очищает кэш.
Если рассматривать все многообразие форматов записи камеры, исходя из выбранного битрейта, то для наглядности представляется такая таблица:
35 Мбит/с |
25 Мбит/с |
19 Мбит/с |
1920 x 1080/60i |
1440 x 1080/60i |
1280 x 720/60p |
1920 x 1080/50i |
1440 x 1080/50i |
1280 x 720/50p |
1920 x 1080/30p |
|
1280 x 720/30p |
1920 x 1080/25p |
|
1280 x 720/25p |
1920 x 1080/24p |
|
1280 x 720/24p |
1440 x 1080/60i (.mov) |
|
|
1440 x 1080/50i (.mov) |
|
|
1280 x 720/60p |
|
|
1280 x 720/50p |
|
|
1280 x 720/30p |
|
|
1280 x 720/25p |
|
|
1280 x 720/24p |
|
|
При выборе камеры JVC GY-HM700, естественно, сравнивается с Sony PMW-EX3. Они, в принципе, одного формата, одного разрешения, в близком ценовом диапазоне, и обе имеют возможность менять оптику. Здесь есть свои плюсы и минусы. Большим минусом PMW-EX3 были дорогие карты SxS, но с тех пор появились MxR адаптеры, позволяющие работать с более дешевыми картами SDHC. Другой минус, характерный для всех камер с датчиком изображения CMOS - эффект "вращающегося затвора" (rolling shutter). К плюсам PMW-EX3 относится большая матрица, а точнее датчик изображения CMOS размером 1/2 дюйма против 1/3 дюймовых матриц GY-HM700.
В то же время у JVC GY-HM700 есть неоспоримые преимущества перед PMW-EX3. Любители камер JVC наверное найдут их немало, но вот несколько важных:
- наплечный дизайн. Объяснять его удобство профессионалам не нужно;
- только ручной фокус. Вообще, объективов для матриц 1/3" с автофокусом не существует в природе;
- родной прогрессивный режим. Замечательно для киноимитации.
- предварительная запись в кэш, еще до того как вы нажали кнопку REC. Весьма существенная вещь для документалистов всех мастей;
Да, существуют еще страхи, что у камер JVC часто попадаются "мертвые" (или "битые") пикселы. По этому поводу можно сказать следующее. Пикселы "умирают" на всех камерах, это не есть следствие брака, это нормальное физическое явление, оно регулярно случается, и все производители предпринимают меры для урегулирования этой проблемы. На всех дорогих камкордерах телевещательного класса процедура компенсации "битых" пикселов осуществляется через служебное меню (SERVICE MENU). На ручных камкордерах профессионального и полупрофессионального класса большинство производителей - Sony, Canon, Panasonic - сделали эту процедуру автоматической. Так что их владельцы даже не догадываются, что у них время от времени появляются и исправляются "битые"пикселы. Но доверие к автоматике, как известно, имеет пределы, и JVC предоставила в своих камерах ProHD, как на дорогих телевещательных, возможность пользователю самому осуществлять эту процедуру, войдя через служебное меню. Все корректируется очень просто, по инструкции, без вмешательства специалистов и поездок в сервисный центр.
Стоит отметить хороший профессиональный видоискатель 0,45 дюйма с разрешением 1,22 мегапикселя и большой ЖК экранчик - 4,3 дюйма! - разрешением 800 х 480 (410 тыс. пикселей). Камкордеры JVC ProHD также всегда отличались хорошим аудио динамиком для контроля записи звука, который выполнен в виде наушника на левой панели - в аккурат под ухо (там есть возможность регулировать - смещать его).
Для работы со штативом необходимо приобрести быстросъемную площадку типа Sony VCT-14.
РЕЗЮМЕ ВИДЕОКАМЕРОНА: JVC GY-HM700 - наилучший вариант безленточного камкордера в ценовом диапазоне до 10 тыс. долларов для опытных видеооператоров.
JVC GY-HM700E - ЦЕНА: звоните - ЗАКАЗАТЬ
|