HDV,ProHD,DVCPRO HD,DVCAM,miniDV На главную HDV,ProHD,DVCPRO HD,DVCAM,miniDV
ЗВОНИТЕ: +7 495 500-6794; ПИШИТЕ:
ВИДЕОКАМЕРЫ
АКСЕССУАРЫ

ВИДЕОКАМЕРЫ>> Видеокамеры DVCPRO HD>>Panasonic AG-HPX174

Отличия Panasonic AG-HPX174 от AG-HVX200/204

См. также: 1.Технические характеристики

Panasonic AG-HPX174 задумана как продолжение и логическое развитие хорошо зарекомендовавшей себя модели AG-HVX200/204. Самое главное новшество - Panasonic окончательно отказался от ленто-протяжного механизма в пользу бесшумной и более надежной безленточной технологии записи на карты P2. Если рассматривать AG-HVX200/204 как переходную модель от всем привычной AG-DVX100, то появление AG-HPX174 свидетельствует о том, что переход с SD на HD, с ленты на твердотельные носители завершился в пользу последних. Впрочем, пока выпускаются все три модели, в том числе и старая добрая AG-DVX100, и операторам есть из чего выбирать.

Если говорить о физических параметрах, при сравнении с AG-HVX204, то первое, что бросается в глаза (а точнее в руки) - модель AG-HPX174 заметно полегчала на вес, почти на 600 г. Это существенно облегчает съемку с рук. Габаритами она почти такая же, только корпус стал чуть уже и длиннее AG-HVX204-ой.

УвеличитьОбъектив тоже Leica Dicomar, но другой: фокусное расстояние слегка изменилось - с 4,2 - 55 мм до 3,9 - 51 мм - угол стал слегка шире, а в режиме телефото - слегка короче. Причем, 28 мм в 35-миллиметровом эквиваленте - самый широкий угол среди всех ныне существующих камер HDV с фиксированным объективом. Весьма ценное качество, если учесть, что чаще всего нам приходится снимать в стесненном пространстве. Диаметр фильтра в AG-HPX174 уменьшился с 82 мм (AG-HVX204) до 72 мм. Изменилась даже бленда объектива - она не имеет теперь фиксирующего болта, но крепится на объективе, как на камерах Sony, поворотом до щелчка.

УвеличитьФокусное кольцо такое же широкое, лишь видоизменило форму, став слегка конусообразным, примерно как на AG-DVX100. Возможно, это удобнее для пальцев, когда нащупываешь это кольцо не глядя. Также, как на предыдущей модели, оно не имеет маркировки и фиксированной остановки. Кольцо трансфокации работает более плавно, с ним легче совершать утонченные маневры. Переключатель зума SERVO/MANUAL переместили на левую боковую панель корпуса. Это перемещение не раз и не два поначалу заставит бывших пользователей AG-HVX204 тыкать пальцем на передней панели, однако если привыкнуть, пожалуй, новое расположение все-таки логичней и удобней.

Гистограмма в Panasonic AG-HPX174Функция FOCUS ASSIST (Помощник фокусировки) в AG-HPX174 изрядно усовершенствована. Если в AG-HVX204 после нажатия этой кнопки на дисплее увеличенное изображение (EXPANDED) держалось предустановленный на заводе промежуток времени и исчезало, когда ему захочется - то есть автоматически, то в AG-HPX174 после нажатия кнопки увеличение держится до тех пор, пока не нажмешь эту кнопку повторно. Это уже неплохое усовершенствование. Кроме того, появилась дополнительная помощь при фокусировке - гистограмма (GRAPH), функция взятая из более дорогой модели AG-HPX500. На экране в верхнем правом углу появляется гистограмма, которая по мере достижения правильной фокусировки смещается вправо, вытесняемая белым полем. (см рисунок) Можно задействовать этих помощников фокусировки как по отдельности, так и оба одновременно. При съемке в формате SD увеличение не работает, только гистограмма.

УвеличитьВ AG-HPX174 стал богаче выбор встроенных нейтральных фильтров. Если в AG-HVX204 были OFF, 1/8ND и 1/64ND, то здесь - OFF, 1/4ND, 1/16ND и 1/64ND. Самый сильный 1/4ND порадует любителей играть с глубиной резкости, когда приходится компенсировать экспозицию при открытой диафрагме.

УвеличитьНа AG-HPX174 появился переключатель FOCUS - IRIS, который назначает большому кольцу на объективе функцию либо фокусировки, либо настройки диафрагмы. Этот переключатель возник наверняка неспроста, но по просьбе операторов, трудящихся с 35-миллиметровыми адаптерами типа Letus Extreme и т.п. Дело в том, что при установленном на камеру 35-миллиметровый адаптере, фокусное кольцо на самой камере должно быть тщательно зафиксировано, поскольку фокусировка осуществляется непосредственно на 35-мм адаптере. Владельцам AG-HVX200/204 приходилось плотно обматывать фокусное кольцо какой-нибудь изолентой или скотчем. С появлением на AG-HPX174 переключателя FOCUS - IRIS задача облегчилась - при переключении кольца в режим диафрагмы, фокусировка уже не меняется. К тому же становится удобнее настраивать диафрагму.

УвеличитьНастройка аудиоканалов переместилась с задней панели (AG-HVX204) на левую боковую (AG-HPX174), на прежнее место, где они были еще в AG-DVX100. Регуляторы уровня закрыты сверху пластиковым покрытием, что защищает их от случайных задеваний. Удобство ЖК-экрана на AG-HPX174 в том, что конструкция позволяет теперь открывать его одной рукой, в то время как на AG-HVX204 это получалось сделать только двумя руками.

УвеличитьПод ЖК экраном все кнопки остались те же и на тех же местах, что и на AG-HVX204, к ним прибавились еще три кнопки в нижнем ряду. Кнопка LCD при включенной в меню функции BL с каждым нажатием будет чередовать яркость ЖК экрана: нормальный - темный - яркий. Этой кнопке можно также назначить переворот экрана вверх ногами, что весьма пригодится при использовании камеры с 35-мм адаптером. Вторая кнопка - EVF DTL - была в AG-HVX204 расположена на тыльной части камеры. С ее нажатием выделяются контуры изображения (типа функции Peaking у Sony), также для облегчения фокусировки.

УвеличитьТретья кнопка - WFM - включает функцию, которая до этого применялась только на профессиональных камкордерах ценой от 50.000 долларов - вектороскоп (Vectorscope) и осциллограф (Waveform). При первом нажатии кнопки на ЖК экране возникает осциллограф. Контрольный осциллограф измеряет яркость поступающего изображения, отображая ее в виде графика слева направо, похожего на гистограмму яркости, применяемую в фотографии. Это облегчает контролировать яркие и темные области в кадре, и баланс между ними. В телевещании осциллограф применяется также для определения приема видеосигнала в эфире. Осциллограф отображается только на ЖК экране, что позволяет пользоваться им постоянно, а композицию и фокус контролировать через видоискатель.

При втором нажатии кнопки осциллограф на дисплее заменяется вектороскопом. Вектороскоп даёт достоверную цветовую информацию об изображении. Если Вы имеете некоторые познания в дизайне, фотографии или графических искуствах, то знакомы с основными цветами и их представлением. Вектороскоп представляет собой электронное воспроизведение цветового колеса, указывая на содержание основных цветов изображения с помощью векторов. Каждый из расположенных по кругу маленьких квадратиков представляет собой один из основных цветов.

УвеличитьНа отдельном приборе вектороскопе эти квадратики подписаны по цветам. Здесь же, по причине малых размеров, цвета не подписаны, поэтому пользователю необходимо запомнить, что красный квадратик располагается в часовом измерении на 11:00, Magenta на 1:00, голубой на 3:30, Cyan на 5:00, зеленый на 7:00 и желтый на 9:30. При определенной практике Вы найдете вектороскоп весьма удобным инструментом для точного определения баланса белого и узнаете, что большинство оттенков кожи, независимо от расы, выглядят наиболее достоверно, когда вектороскоп указывает между желтым и красным, с небольшим уклоном в сторону красного. После некоторой практики использования вектороскопа в программе Final Cut Pro, где есть отдельная линия для оттенков кожи, можно научиться на глазок определять ее местонахождение и в вектороскопе AG-HPX174.

В профессиональной съемке всегда используется вектороскоп, поскольку он даёт намного более точную информацию, чем человеческий глаз. Отдельно взятые приборы вектороскоп или осциллограф стоят десятки тысяч долларов. Конечно, здесь мы имеем дело лишь с компромиссным подобием более точных приборов, и все же это большая помощь в работе. Через меню можно выбрать включение кнопкой WFM либо только осциллографа либо только вектороскопа, а можно - обоих одновременно.

УвеличитьКнопка меню и навигация в нем вынесены на более видное место, чем это было в AG-HVX204 и вместо резиновых кнопок на AG-HPX174 вернулись к джойстику, как в AG-DVX100, что действительно удобнее. На прежнем месте меню теперь расположен динамик громкоговорителя. Рукоятка стала чуть больше, и на ее правом боку появилась кнопка включения/выключения (ON/OFF) кнопки записи на рукоятке. В тыльной части кнопку MEDIA (переключавшую носитель записи P2 - кассета) заменила кнопка SLOT SEL - выбор слота, меняющая порядок записи в двух слотах P2.

УвеличитьAG-HPX174 имеет ряд существенных улучшений в разъемах. Одно из важных приобретений в AG-HPX174 - выход SDI. Причем, это полноценный профессиональный SDI. Если в конкурентных моделях ручных камкордеров других фирм SDI пропускает только видеосигнал, то в AG-HPX174 SDI выводит видеосигнал, аудиосигнал, тайм-код, кроме того метаданные (имя оператора, место съемки, номер сцены, номер дубля и т.п.),а также протокол EDH - обнаружения и обработки ошибок (только для сигнала SD-SDI).

Разъем Firewire вместо 4-штырькового заменен 6-штырьковым, что также большой прогресс, поскольку 6-штырьковый имеет значительно более крепкую конструкцию и служит долговечнее. Еще одно полезное усовершенствование. Гнездо входа стереонаушников стал металлическим, в отличие от пластмассового в AG-HVX204, которое при частом использовании быстро изнашивалось и ломалось.

УвеличитьУвеличитьГнездо компонентного видеовыхода перенесено в тыльную часть камеры и пригнано поуже, так что кабель сидит в нем плотнее и надежнее, чем это было в AG-HVX204, когда при тряске кабеля случались периодические выпадения сигнала. Гнезда дистанционного управления фокусом, зумом и диафрагмой перенесены с боковой стороны в тыльную часть корпуса. Пульты дистанционного управления выпускаются компаниями Varizoom, Manfrotto и Bebop и служат для съемки без прикасания к камере, например с помощью операторского крана.

УвеличитьЕсть только одно неудобство с разъемами - резиновая крышка покрывает их все сразу. Это означает, что если Вам доведется снимать в жуткую непогоду, слякоть и грязь и понадобится мониторить звук в наушниках, то все остальные гнезда - SDI, Firewire, компонентный и дистанционного управления - также останутся открытыми для стихии. Выход возможно в том, чтобы сделать в этой крышке прорезь для джека наушников, в таком случае остальные разъемы будут защищены.

УвеличитьКнопка REC CHECK дает возможность просматривать последние две секунды съемки. Довольно полезная штука, когда в голову закрадываются вопросы, типа "А не слишком ли рано я выключил запись?" или "А влезла ли концовка эпизода?" Если Вы ведете запись паралельно с накамерной P2 еще на какое-нибудь устройство, следует учесть, что просмотр в режиме REC CHECK также запишется на это устройство.

Основные изменения в меню

Одно из первых изменений, бросающихся в глаза - Функция сохранения файлов настроек (SCENE FILE) перенесена в AG-HPX174 из задворок меню на самое первое место на первой странице меню. Это удобное новшество внесено наверняка "по просьбам трудящихся" и это есть хорошо. Появилась точная подстройка температуры цвета, которую можно применить после настройки баланса белого. В меню для этого имеются две настройки отдельно - Color Temp Ach и Color Temp Bch - для сохранения баланса в памяти A и B. Регулировка возможна пошагово в диапазоне от -7 через 0 до +7.

Регулировка уровня черного, который будет использоваться в качестве образца изображения имелась и на AG-HVX204, но там ее диапазон ограничивался шкалой от -15 до +15, здесь же он значительно расширился: от -100 до +100. Несомненно, чем тоньше регулировка, тем лучше.

Еще одна новинка, стараниями панасониковских инженеров-прометеев спущенная с профессионального олимпа для широкого народного пользования - DRS: выбор функции расширения динамического диапазона. Эта функция позволяет сжимать уровень видеосигнала с расширением динамического диапазона, что открывает возможность компенсировать экспозицию, избегая засветки ярких участков и потери деталей в темных местах изображения. DRS имеет четыре режиме: OFF, 1, 2 и 3, где чем выше число, тем больше детализации в темных участках и сильнее компрессия в ярких. Хорошая аналогия для тех, кто знаком со звукозаписью: DRS делает с изображением примерно то же самое, что компрессор - со звуком. К сожалению, DRS работает не во всех режимах, а только в 50i и 50P VIDEO CAM. А при медленной скорости затвора становятся доступны не все значения параметра, а только отображаемые в меню синим цветом.

Другая новинка в AG-HPX174 привнесена наоборот из любительских камер - цифровой зум. Можно включить его через меню и выставить значения до 2х, 5х или 10х. Неизвестно, с какой целью Panasonic включил в профессиональную модель эту фишку, которая малополезна по причине значительного ухудшения качества изображения и годится разве что для "шпионской" съемки, в тех случаях, когда нет возможности подобраться к объекту поближе.

TEXT MEMO дает возможность вносить записи в метаданные, которые включаются в видеоклип - имя оператора, место съемки, номер дубля, какие-то замечания, пометки, памятки для последующего постпроизводства и т.д. Текст можно ввести с SD-карты (допустим, заранее записанный туда с компьютера) либо набрать на самой камере с помощью программной клавиатуры, которая имеется в иконном меню AG-HPX174.

Очень удобная функция в меню - LAST CLIP. Ее можно назначить одной из пользовательских кнопок и одним нажатием кнопки стирать последний отснятый эпизод, если он покажется Вам неудачным. В AG-HVX204 для этого приходилось переключаться в режим воспроизведения и удалять иконку эпизода через меню.

Если назначить пользовательским кнопкам USER функции F. RATE+ и F. RATE -, то можно очень удобно, не заходя в меню, регулировать частоту кадров: одна кнопка на ускорение, другая - на замедление.

Кроме FOCUS ASSIST имеется еще один способ облегчения фокусировки. Для этого надо включить в меню SW MODE режим MF ASSIST. Значок MF на ЖК экране изменится на MA, тогда можно будет выполнять грубую настройку фокусировки, вращая фокусировочное кольцо на половину от обычной величины, на которую его следует крутить в процессе ручной фокусировки. После вращения, включается автофокус и уточняет фокусировку. Если результат не достигнут, надо сделать еще вращение кольца, чтобы опять задействовать точную автоподстройку.

Опция INT MIC в меню позволяет отключать запись с встроенного микрофона. На AG-HVX204 внутренний микрофон всегда записывает на 3-ий и 4-ый каналы и отключить его нет возможности.

Safety Zone указывает границы кадра, к существовавшим в AG-HVX204 параметрам OFF, 90% и 4:3 добавились два новых: 13:9 и 14:9. Считается, что материал, снятый с форматом кадра 14:9 выглядит наименее искаженным при воспроизведении в любом формате кадра, на любых телевизорах. На Би-Би-Си, например, долгий период времени 14:9 был стандартом для телепрограмм.

Смена форматов при воспроизведении. Чтобы воспроизвести клипы, снятые с разным форматом и частотой кадра на AG-HVX204 нужно вернуться в режим камеры и переключить в нужный формат клипа, который Вы хотите просмотреть. Это превращается в занудную процедуру, если на карте P2 клипы записаны в разных форматах и с разной частотой кадра. На AG-HPX174 процедура упрощается: ставите курсор на иконке клипа, нажимаете джойстик, ждете полторы секунды и камера автоматически переключается в формат клипа, который Вы хотите просмотреть. Добавилась также функция RESUME (продолжить), с помощью которой Вы можете начать просмотр клипа с того места, на котором остановились в прошлый раз. На AG-HVX204 просмотр всегда начинается с начала клипа.

Камера работает от стандартных батарей Panasonic CGA-D54 (5400 мАч). Ресурс такой батареи - 500 перезарядок. Могут применяться также батареи CGP-D28 (2800 мАч), работоспособность менее емких батарей, типа CGR-D16 (1600 мАч) и т.п. не гарантируется. Время непрерывной записи с батареей CGA-D54 - около 3 часов, время перезарядки - около 330 мин.

ИНТЕГРАЦИЯ С НЕЛИНЕЙНЫМИ СИТЕМАМИ МОНТАЖА

В операционной среде Windows с картами P2 можно работать как с любыми другими съемными дисками: копировать в обоих направлениях (с карты в компьютер и наоборот) или форматировать карту. Все совместимые с P2 приложения для Windows также позволяют записывать на карту P2. В комплекте прилагается софт P2 Contents Management System для копирования файлов или целых групп файлов с карты P2 или наоборот - на карту.

Среда Макинтош не дает возможности копировать на карту P2 прямо из Finder. Для этого необходимо устройство P2CMS.

Для работы с P2 совместимы следующие редакторы:

* Apple Final Cut Pro - версии от 5.0.4 и позже
* Adobe Premiere Pro CS3 - версии от 3.1 и позже
* Newtek Speed Edit
* Grass Valley EDIUS Broadcast
* Avid XPress Pro HD - версии от 5.2.3 и позже
* Avid Liquid - версии от 7.2 и позже
* Avid Media Composer
* Avid NewsCutter
* Avid Unity
* Quantel
* Grass Valley News Edit
* Leitch Nexio Server
* Leitch DPS NLE

КОМПЛЕКТАЦИЯ PANASONIC AG-HPX174: Увеличить

Смотрите также:

Технические характеристики

Panasonic AG-HPX174 - ЦЕНА: 174 960 руб. - ЗАКАЗАТЬ


главная | форум | видеокамеры | аксессуары | аккумуляторы | медиа носители | оптика | накамерный свет | студийный и мобильный свет | сумки, кейсы, чехлы | адаптеры и зарядные устройства | штативы | системы стабилизации камеры | операторские краны | микрофоны | наушники | аудиомикшеры | портативные жк мониторы | гарнитуры связи | цифровые видеомагнитофоны | нелинейный монтаж | экипировка | контакт |