Видеокамеры,профессиональные,Sony HVR-Z1E, HDV На главную Видеокамеры,профессиональные,Canon XL2
ЗВОНИТЕ: +7 495 500-6794; ПИШИТЕ:
ВИДЕОКАМЕРЫ
АКСЕССУАРЫ

ВИДЕОКАМЕРЫ>> Видеокамеры JVC >>JVC GY-LS300CHE

JVC GY-LS300CHE - Подробное описание. Часть 1

См. также JVC GY-LS300CHE - Технические характеристики

Выпуском линейки камкордеров 4KCAM JVC заявила, что следует традиции прежней линейки, называвшейся JVC ProHD, а именно: доступность профессионального видео для широких масс кинематографистов, вебкастеров и бродкастеров, для корпоративной и оперативной съёмки, и любых независимых видеооператоров. Флагманом линейки 4KCAM является JVC GY-LS300 с Super 35-миллиметровым сенсором и модульной конструкцией для работы со сменной оптикой. Средняя модель JVC GY-HM200 оснащена встроенным вариообъективом и отличается способностью беспроводной HD-трансляции. Младшая модель JVC GY-HM170 имеет всё то же, что и 200-ая, кроме сетевых возможностей и SDI-выхода.

ОСНОВНЫЕ ОСОБЕННОСТИ JVC GY-LS300

Аббревиатура "CHE" в названии JVC GY-LS300CHE означает "один корпус без объектива", поэтому в дальнейшем мы будем называть камкордер просто JVC GY-LS300.

Крепление объектива JVC GY-LS300В отличие от двух младших моделей 4KCAM, JVC GY-LS300 может похвастать большим сенсором Super 35. Правда, настоящий, его физический размер фирма не оглашает. Понятно, что речь здесь идёт не о настоящем киноформате, но о намерении создать большой сенсор с избыточным разрешением и поместить его перед креплением MFT для большей гибкости при выборе сменной оптики. Данный сенсор производства американской компании AltaSens на 35% больше любого сенсора, требуемого для линз MFT, а следовательно покрывает любые MFT-объективы без всякого риска виньетирования. Не говоря уже о впечатляющем боке, которое можно легко получать на JVC GY-LS300.

JVC GY-LS300 с объективами RokinonJVC всегда выгодно отличалась от других популярных видеопроизводителей выпуском доступных по цене профессиональных камкордеров модульного типа, то есть расчитанных на сменную оптику. Линейка JVC ProHD (100-ые и 200-ые модели) была лучшим предложением на рынке нулевых 2000-х годов для операторов, привыкших держать камеру на плече и работать с настоящим ручным объективом, имеющим нормальные три кольца регулировки. Другой вопрос — выбор объективов к этим камкордерам был крайне небогат, а главное дорог — дополнительный объектив порой стоил в три раза больше самой камеры.

В этом отношении JVC GY-LS300 гораздо более универсальна и имеет широкий выбор оптики, начиная с родного формата Micro 4/3 (MFT), который работает с ней без адаптеров. Целый ряд объективов S35 подходят JVC GY-LS300 без адаптеров. А с помощью адаптеров "боевой арсенал" оптики распространяется практически на все популярные байонеты: Canon EF и Nikon, PL, C-Mount, Super 16 и др. Крепление объектива активно, имеет электронные контакты, позволяющие пользоваться автофокусировкой, диафрагмой, трансфокацией и стабилизацией изображения многих объективов, даже при соединении через адаптер.

JVC GY-LS300 с объективом Olympus
JVC GY-LS300 с объективом Olympus
JVC GY-LS300 с объективом Leica
JVC GY-LS300 с объективом Leica
JVC GY-LS300 с объективом Canon
JVC GY-LS300 с объективом Canon

При работе с некоторыми объективами возникает угроза виньетирования. JVC GY-LS300 снабдили специальной технологией для устранения подобных нежелательных эффектов, которая называется Variable Scan Mapping (VSM), что можно перевести как "избирательная зона сканирования". VSM распределяет эффективные пикселы сенсора в соответствии с кадром выбранного объектива, поддерживая его родной угол зрения.

JVC GY-LS300 с объективом Super 16 mmДиапазон от 100% до 80% сканирования сенсора VSM определяет как оптимальный для MFT-объективов при съёмке 4К. Для записи HD минимальная зона может опускаться до 43% от полного потенциала сенсора КМОП. В этом диапазоне предполагается применение через адаптер телевещательных объективов 2/3". От 76% до 52% открывается диапазон, в котором предполагается использовать объективы Super 16.

Эта технология вызывает восторг у всех видеооператоров. На сегодняшний день VSM — уникальнейшее предложение на рынке видеокамер. Фактически, это регулировка кроп-фактора. Можно не ограничиваться заурядной подгонкой сенсора к объективу, но использовать эту функцию более творчески, например подгонять кадр под любой необходимый вам в данный момент размер. Если поставить на JVC GY-LS300, к примеру, "рыбий глаз" Canon EF 8-15mm f/4.0L, то на фокусных расстояниях от 10 до 15 мм получается беспроблемный полный кадр, но на 8-миллиметровом по краям появляется виньетка. С помощью функции VSM можно "урезать" кадр (как это делается например в Фотошопе), подогнать его так, что всё ненужное остаётся за кадром.

ОБРАЗЕЦ СЪЁМКИ JVC GY-LS300 "РЫБЬИМ ГЛАЗОМ"
(Canon EF 8-15mm f/4.0L через адаптер Metabones EF-MFT)

В этом плане JVC GY-LS300 — просто находка для низкобюджетных операторов, позволяющая пользоваться той сменной оптикой, что имеется под рукой, не заморачиваясь поисками и покупкой каких-то особенных и дорогих объективов. Сама компания JVC, похоже, осознала все возможности чудесной технологии VSM лишь начав серийный выпуск JVC GY-LS300, воспользовалась чудной технологией VSM для того, чтобы научить "зуммировать" дискретные объективы (Prime lens или фикс-объективы, как их называют фотографы), которые в принципе не зуммируют, будучи расчитаны на фиксированное фокусное расстояние. С прошивкой версии V. 2.0 в сентябре 2015 г. JVC добавила в GY-LS300 функцию Prime Zoom, которая при работе с дискретными MFT-объективами использует технологию VSM с помощью обычного рычажка трансфокации.

"Наезд" этим рычажком активирует функцию VSM, которая меняет кроп-фактор таким образом, что визуально это действительно напоминает обычный зум, причём без каких-либо потерь в разрешении или перемен с глубиной резкости. Максимальное значение такого "зума" в видеорежимах HD будет приблизительно 2,3х, а в 4К ~ 1,25х. Функцию Prime Zoom можно применять и на вариобъективах, в таком случае она срабатывает как дополнительный экстендер к собственному зуму этих объективов.

На видеоролике JVC (см. ниже) демонстрируется Prime Zoom в действии. Активированная функция VSM меняет область сканирования с 4К до размера 1920х1080. Изображение цветка показывает отношение сенсора к конечному результату. На примере женщины-модели показана работа Prime Zoom:

Если в первоначальной версии JVC GY-LS300 работала исключительно в стандарте Rec. 709 и изображение носило стандартный характер видео, то в сентябре 2015 г. JVC сделала шикарное обновление электронной прошивки GY-LS300, придавшее камкордеру кинематографические способности.

JVC GY-LS300 с объективом Rokinon и фоллоу-фокусомДобавилась кинематографическая гамма JVC Log или J-Log, позволяющая расширять динамический диапазон изображения на 800%. Обычно он измеряется в стопах, но JVC предпочла не упоминать их. Тем не менее, при съёмке в J-Log чувствительность становится явно на 1 стоп выше, чем в обычной гамме ITU709, а базовое усиление меняется с ISO 400 на ISO 800. Как и все подобные "логи", камкордер снимает в этом режиме сероватую невзрачную картинку, которая на самом деле содержит в себе гораздо больше информации, чем обычное видео и открывает в постпроизводстве широкие возможности для более точной калибровки цветов, тонов и оттенков, настройки резкости, контрастности и прочих нюансов.

Как всякое высокое искусство, эти прелести потребуют своих жертв — в первую очередь, большой объём работ (гораздо больше, чем со стандартной съёмкой) и творческий подход в постпроизводстве. Для ускорения работы в постпроизводстве, а также для сверки в реальном времени съёмки (например при записи на рекордеры Atomos) JVC предлагает пользователям свои 3D-LUT-файлы, которые, как и любое обновление, доступны бесплатно на официальном сайте JVC. LUT-файлы заточены под видеоредакторы Premiere Pro CC, Final Cut Pro X, Blackmagic DaVinci Resolve, Avid Media Composer, а также для мониторинга на рекордерах Atomos, и каждый файл сделан в двух вариантах: для дневного и искусственного освещения.

JVC Log

Прямо скажем, откровенных недостатков JVC GY-LS300 не имеет, но наоборот предлагает пользователю гораздо больше благ, чем бывает за такую стоимость. Есть конечно отдельные слабые места, например, средства визуального мониторинга: разрешение и подсветка TFT-экрана оставляет желать лучшего, а вне помещения пользование им и вовсе затруднительно. Видоискатель немного порезче, но уж больно маленький. К этому стоит привыкнуть, учитывая остальные важные заслуги камкордера. И потом, в серьёзной съёмке в любом случае понадобится дополнительно подключённый внешний монитор. Во-вторых, можно писать материал на рекордер Atomos Shotgun, экранчик которого заметно лучше, а управление производится непосредственно кнопкой Запись/Стоп на JVC GY-LS300.

СЪЁМКА ПРИ СЛАБОМ ОСВЕЩЕНИИ. ТЕСТИРОВАНИЕ УСИЛЕНИЯ

ОБРАЗЕЦ СЪЁМКИ JVC GY-LS300 С РАЗНЫМИ ОБЪЕКТИВАМИ MICRO 4/3
(Olympus 12-50mm f3.5-6.3; Olympus 12-40mm F2.8; Panasonic 14-140mm f4.0-5.8; Panasonic 100-300mm f4.0-5.6)

См. далее: Продолжение подробного описания JVC GY-LS300CHE

См. также: Технические характеристики JVC LS300CHE

JVC GY-LS300CHE - ЦЕНА: 234 360 руб. - ЗАКАЗАТЬ


главная | форум | видеокамеры | аксессуары | аккумуляторы | медиа носители | оптика | накамерный свет | студийный и мобильный свет | сумки, кейсы, чехлы | адаптеры и зарядные устройства | штативы | системы стабилизации камеры | операторские краны | микрофоны | наушники | аудиомикшеры | портативные жк мониторы | гарнитуры связи | цифровые видеомагнитофоны | нелинейный монтаж | экипировка | контакт |