SONY
PMW-300 — Подробное описание
 Sony PMW-300K1 пришла на смену хорошо зарекомендовавшей себя модели Sony PMW-EX3, которая продержалась на видеорынке шесть лет — срок приличный для скоротечных современных технологий. Нельзя сказать и теперь, что EX3 устарела. Основная причина для её замены — несоответствие требованиям Европейского телевещательного союза (EBU), предъявляемым к программам большого формата, согласно которым минимальная скорость передачи видео должна быть 50 Мбит/с при цветопередачй 4:2:2. В Sony PMW-300K1 внедрили новый кодек XDCAM 4.2.2 MPEG-2, позволяющий записывать изображение с потоком 50 Мбит/сек. и цветопередачей 4:2:2. Именно в этом новом, дружелюбном для европейских телестандартов, кодеке и состоит главное отличие Sony PMW-300K1 от EX3. Это качество пишется на те же карты памяти Sony SxS.
Первой камерой с таким кодеком в линейке XDCAM EX стала Sony PMW-200. Модель PMW-300K1 представляет собой примерно то же самое, только со сменной оптикой. То есть PMW-200 и PMW-300K1 соотносятся между собой примерно как модели Sony PMW-EX1 и PMW-EX3. Только Sony уже не кладёт в комплекте переходной адаптер ACM-18, позволяющий использовать стандартные полудюймовые объективы других производителей. Несмотря на свой модульный характер Sony PMW-300K1 поставляется только в комплекте с объективом. Это всё тот же Fujinon 14x, что на PMW-200, только съёмный. В технической инструкции к камкодеру, а также на фирменном сайте Sony он почему-то называется Sony VCL-614B2X/1, хотя на боку объектива красуется надпись: Fujinon HD Lens.
Остальные отличия не столь революционны и носят характер косметических улучшений, которые впрочем принесли ощутимые удобства, поскольку сделаны преимущественно по "просьбам трудящихся", то есть пользователей предыдущих моделей — не только PMW-EX3, но и более новых PMW-100, 150 и 200. Начнём с рукоятки справа, которая такая же удобная, как на EX3, легко вращается, её можно установить в любое удобное пользователю положение, но имеющая новшество: на ней появилась дополнительная кнопка IRIS (регулировка диафрагмы).
Видоискатель Sony PMW-300K1 не хуже, чем у EX3. Этот видоискатель применяется на камерах Sony F5 и F55, он имеет разрешение 960х540, полностью снимается с корпуса, если нужно для транспортировки. Крепление видоискателя имеет широкий диапазон установки взад-вперед, вправо-влево, оно располагается в труднодоступных местах снизу. Сам видоискатель вращается во все стороны, позволяя мониторить съёмку практически из любого мыслимого и немыслимого положения. Резиновый окуляр можно приподнять и мониторить на расcтоянии непосредственно с 3,5-дюймового ЖК-экрана.
На корпусе имеются клипсы для зажима кабеля, чтобы не болтался. Есть также пластмассовая крышечка, закрывающая разъём - соединение видоискателя с камерой. Следует быть с ней аккуратным, поскольку крепится она болтом на очень тонкой пластмассовой основе, которую легко сломать, задев обо что-нибудь. Это мелочь по сравнению с огромным преимуществом, которое имеет PMW-300K1 в сравнении с EX3, в которой лишь внутреннее шасси было металлическое, внешнее же покрытие целиком из пластмассы. Корпус Sony PMW-300K1 сделан целиком из магниевого сплава с отдельными пластмассовыми вставками, причем иногда трудно отличить, где эти вставки пластмассовые, а где металлические.
Чувствуется, Sony внимательно поработала с пожеланиями клиентов и усовершенствовала даже такую мелочь, как кнопка включения питания камеры, снабдив её светодиодным индикатором. С EX3 нередко возникали ситуации, когда при переключении с режима ВОСПРОИЗВЕДЕНИЯ на КАМЕРУ операторы промахивались, попадая в среднее положение ВЫКЛ. На PMW-300K1 выключатель имеет всего два режима - ВКЛ./ВЫКЛ., и светодиодный индикатор всегда горит при включенном питании камеры. Режим воспроизведения доступен на верхней панели управления, что находится в передней части камеры между видоискателем и микрофоном. Он теперь не требует перезагрузки камеры, достаточно нажать кнопку THUMBNAILS, и на экране появятся иконки файлов. Верхняя панель управления выглядит очень знакомо для пользователей EX3, хотя кнопки расположены немного в другом порядке.
На левой панели управления кнопки тоже поменяли порядок. Например, сюда переместилась кнопка управления затвором SHUTTER — куда удобнее для работы, чем на EX3. Обогатился выбор нейтральных фильтров (Clear, 1/4 ND, 1/16 ND, 1/64 ND против Clear, 1/8, 1/64 в EX3), что конечно же расширяет возможности адаптации к различным условиям освещения.
Полуплечевой дизайн EX3 получил свое дальнейшее развитие в модели PMW-300K1. EX3 имела в тыльной части корпуса выдвигающуюся часть, которая удлиняла камеру, служа плечевым упором и задним балансом одновременно. В PMW-300K1 эта конструкция выдвигается значительно дальше, удлиняя камкодер с 384 до 443 мм в одном положении, и до 513 мм, когда откидывается сложенное дополнительное "плечо". В таком случае камера легко ложится на плечо.
При пользовании плечом следует принять во внимание особенность конструкции. Защелка-фиксатор, освобождающая выдвигающуюся часть, расположена очень близко к штативным гнёздам камеры и будет недоступна, если к камере привинчена штативная быстросъёмная площадка. Для оперативной работы, когда требуется иногда брать камеру со штатива и вести съёмку с плеча, необходимо заранее вытянуть эту выдвигающуюся часть, а потом прикручивать к камере штативную площадку.
Ещё один важный момент - Sony устранила недостаток, допущенный в предыдущей модели PMW-200, где гнездо питания переменного тока было помещено в углублении отсека для аккумулятора. такое положение исключало возможность менять аккумуляторы при бесперебойном питании от сети. В Sony PMW-300K1 гнездо питания DC расположено снаружи и всегда доступно.
Ещё одна удобная мелочь — PMW-300K1 снабжена двумя инфракрасными приёмниками дистанционного управления. К традиционному переднему приёмнику прибавился задний. Если раньше, чтобы управлять камерой через пульт ДУ сзади, приходилось приставлять к переднему приёмнику кусочек фольги для отражения луча, то теперь это можно осуществлять напрямую, без всяких ухищрений.
Возможно в качестве наживки, на сайте Sony анонсируется, что в 2014 году грядёт дополнительная прошивка для Sony PMW-300K1 ещё более продвинутым кодеком XAVC, MPEG-4 AVC/H.264, позволяющим снимать с разрешением 4К (4096 x 2160). Даже если это будет потребительский вариант XAVC S (3840 × 2160), это уже выше крыши наших современных потребностей. Неизвестно, правда, будет ли этот апгрейд бесплатным, ибо фирма Sony после кризиса 2008-2009 стала страдать повышенной меркантильностью и по-прежнему не кладёт в комплект камкодера сетевой шнур для адаптера сети, как это было с комплектацией Sony PMW-EX1 и EX3.
Звуковой тракт на Sony PMW-300K1 пошёл дальше EX3 и, помимо 16-битной двухканальной записи, предлагает запись 4 дорожек с 24-битовым разрешением, но тут есть свои ограничения. XLR-входов по-прежнему только два, остальные два канала пишутся через встроенный стереомикрофон, который естественно ловит все шумы прикасания к камере во время съёмки. Если учесть этот фактор и избежать касаний, то задействовав все 4 канала записи, можно получить неплохой объёмный результат.
По поводу карт памяти. Если на EX3 можно было использовать карты Sandisk SDHC с адаптером Expresscard 34, адаптер легко помещался под дверкой слота, то на PMW-300K1 дверка закрывается почти вплотную к карте памяти, не оставляя места для "левых" адаптеров. Sony всегда ревниво относилась к посторонним медиа-носителям, так что тут придётся либо пользоваться только SxS, либо покупать фирменные адаптеры типа Mead. Впрочем, многие пользователи камер Sony EX XDCAM подтверждают, что карты памяти SxS всегда надёжны, в то время как карты других типов показали свою нестабильность. Причина скорее всего не в погрешности этих карт, а каких-нибудь ухищрениях Sony, стерегущей свою монополию на носители.
Sony PMW-300K1 обладает тем же набором разъёмов, что PMW-200, только добавился стандартный для Sony Professional 8-контактный разъем дистанционного управления по протоколу-700 для работы с пультами ДУ Sony RM-B150 или RM-B170.
РЕЗЮМЕ ВИДЕОКАМЕРОНА: Sony PMW-300K1, как достойной замене популярного камкодера PMW-EX3, светит такая же долгая и насыщенная жизнь в профессиональном кино- и видеопроизводстве, репортажной, постановочной и корпоративной съёмке, прервать которую будет в силах лишь широкое внедрение формата К4 (лет через пять в Европе, а у нас и того позже).
См. также. SONY PMW-300 - Технические характеристики
SONY PMW-300 - ЦЕНА: ПИШИТЕ: d@camcorder.ru - ЗАКАЗАТЬ
|