Rode NT2-A - наследник ныне уже легендарной модели Rode NT2. В сердце микрофона разработанная и произведенная в Австралии двухдиафрагменная мембрана - достижение многолетних упорных исследований в области искусства и науки микрофонных технологий. Фирма Rode употребляет слово "искусство", потому что считает, что студийный микрофон нельзя оценивать только по его электроакустическим свойствам. Способность Rode NT2-A создавать бархатно-мягкое звучание микрофонов 50-х - 60-х годов прошлого столетия в сочетании с его универсальностью и выдающимися звуковыми характеристиками делает этот микрофон одним из наиболее востребованных в деле звукозаписи.
СФЕРЫ ПРИМЕНЕНИЯ В ЗВУКОЗАПИСИ
ВОКАЛ
Настоятельно рекомендуется применять поп-фильтр во время любой записи вокала. Взрывные согласные "П", "Т", "К" и др. создают внезапный выброс воздуха, который перегружает мембрану и производит характерный хлопающий звук. Кроме того, поп-фильтр успешно защищает мембрану от попадания влаги, как из окружающего воздуха, так и от дыхания вокалиста. А влажность, как известно - большой враг конденсаторных микрофонов.
Размещение микрофона и поп-фильтра по отношению к исполнителю играет огромную роль для полчения качественного звука и зависит от многих факторов, включая акустические особенности помещения, громкость и манеру пения вокалиста. Лучшее положение всегда достигается методом проб.
РОЯЛЬ
При записи рояля с помощью одного микрофона Rode NT2-A, он должен быть подвешен прмо по центру над звуковой панелью на расстоянии приблизительно 20 см, направлен слегка в сторону клавиш. Для стереозаписи применяются два Rode NT2-A, расположенные под углом в 90-110 градусов по отношению друг к другу, и подвешенные над молоточками. При этом один микрофон должен быть направлен в сторону нижнего регистра, а другой - в сторону верхнего. Золотистые точки должны быть направлены вниз, на рояль. Наиболее эффективная стереосреда достигается при записи нижнего регистра слева, а верхнего - справа, оставляя средние тональности по центру звукового спектра.
УДАРНЫЕ
Существует несколько способов писать ударные инструменты: один микрофон сверху, два микрофона сверху (стереоспаренные либо разведенные по сторонам) и мультимикрофонный метод, когда на каждый барабан и тарелку ставитс свой индивидуальный микрофон.
При записи одним микрофоном рекомендуется подвесить его над ударной установкой - прямо по центру ее - на высоте, равной ширине этой установки. Золотистая точка на микрофоне направляется вниз.
При записи двумя микрофонами, их надо подвесить так же - на высоте, равной ширине ударной установки и, - в зависимости от размеров установки, - развести микрофоны на растояние от 1 до 2 метров друг от друга. Желательно, чтобы оба микрофона при этом были равноудалены от рабочего барабана.
При стереозаписи двумя микрофонами, они подвешиваются так же по центру сверху, под углом 90-110 градусов по отношению друг к другу, слегка наклонены головками вниз.
АКУСТИЧЕСКАЯ ГИТАРА
Обычное расположение одного микрофона при записи акустической гитары - где-то 20-30 см от гитары, в том месте, где гриф соединяется с корпусом. Для желаемого звука можно выбирать положение методом проб.
ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛИ НА КОРПУСЕ NT2-A:
ВЕРХНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ меняет направленность микрофона. В верхнем положении - "восьмерка", NT2-A снимает звук спереди и сзади, обрезая боковые звуки. Этот вариант обычно используют при записи интервью, когда микрофон располагается между берущим и дающим интервью.
В центральном положении переключателем выбирается кардиоидная направленность Rode NT2-A. В этом случае микрофон снимает звук только спереди, обрезая задние звуки.
Нижним положением переключателя включается круговая направленность Rode NT2-A (помечена кружочком). Она применяется когда необходим эффект "присутствия" или необходимо записать более натуральный звук каких-либо инструментов с близкого расстояния.
При переключении направленности Rode NT2-A, следует учесть, что микрофону необходимо 5-10 секунд чтобы перестроиться на другую направленность.
СРЕДНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ является фильтром низких частот. Он обрезает все частоты ниже выбранной. Для чего это нужно? Rode NT2-A имеет очень широкий диапазон. Он способен снимать звуки ниже 20 Гц частотой. Это хорошо, когда записываешь, например, церковный орган или какие-либо другие инструменты, богатые на очень низкие басовые частоты. Но в других случаях эта же самая способность Rode NT2-A может вызвать проблемы, когда микрофон начнет писать низкочастотные шумы, не имеющие ничего общего с Вашей музыкой. Они будут "съедать" рабочий диапазон и загрязнять запись.
В среднем положении (0) фильтр отключен, и микрофон снимает все частоты без ограничения. В верхнем положении (80), уровень записи ограничивается внизу 3 дБ и частотой 80 Гц. В нижнем положении - 3 дБ и частотой 40 Гц. Фильтр удобен при записи в условиях, где изначально много низкочастотных шумов (шум машин на дороге, вибрации пола и т.п.). Фильтр можно использовать при записи вокала, когда требуется ограничить низкие частоты.
Лучший способ отрегулировать этот фильтр - попробовать его во всех трех положениях. Например, на записи вокала, попробуйте сначала в натуральном виде - без обрезания частот, затем - с обоими фильтрами. Не забывайте при этом, что после каждого переключения микрофону необходимо 5-10 секунд, чтобы стабилизироваться в новом режиме. Помните, что не существует правильных или неправильных установок: Rode NT2-A дает Вам возможность найти свое собственное звучание.
НИЖНИЙ ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ - аттеньюатор - понижает входной уровень записи. В верхнем положении (-10) уровень понижается на 10 дБ, в нижнем положении - на 5 дБ, а в среднем положении - уровень без каких-либо ограничений. (Учтите, понижение на 3 дБ означает 50% снижения уровня записи). Аттеньюатор - полезная штучка при записи громких источников звука, типа барабанов или усилителей.
ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ:
  
 
Акустический принцип: давление, градиент давления, внешнеполяризованная 25-мм двойная диафрагма
Активная электроника: конвертер с сопротивлением полевого транзистора с p-n-переходом с двухполюсным выходным буфером
Направленность: мультинаправленный
Частотный диапазон: 20 - 20 000 Гц
Выходное сопротивление: 200 Ом
Максимальный выход: +16 dBu (@ 1% THD в 1 кОм)
Максимальный уровень звукового давления (SPL): 147 дБ (@ 1% THD при 1 кОм нагрузки); 157 дБ (@ 1% THD при 1 кОм нагрузки) с аттеньюатором на -10 дБ
Чувствительность: -36 дБ на 1В/Па @ 1 кГц (25 мВ/Па @ 94 дБ SPL)
Эквивалентный шум: 5 дБА SPL (А-взвешенный на IEC651)
Динамический диапазон: 140 дБ (на IEC651)
Соотношение сигнал-шум: 87 дБ SPL (А-взвешенный на IEC651)
Питание: 48В фантомное
Выходное соединение: сбалансированное XLR-3
Вес: 860 г.
Вес в упаковке: 1 кг
Размеры: 209 мм (длина) х 55 мм (диаметр)
В комплекте: пылезащитный чехол ZP1 и крепление на стойку RM2.
МИКРОФОНЫ ---> СТУДИЙНЫЕ МИКРОФОНЫ
|