CANON XF200 - Подробное описание
Модели Canon XF200/XF205 легко ложатся в среднюю нишу линейки Canon между младшими моделями Canon XF100/XF105 и старшими Canon XF300/XF305. На видеорынке профессиональных камкодеров Canon XF200/XF205 могут конкурировать с моделями Sony PMW-150/PMW-200. Различие между Canon XF200 и XF205 простое: XF200 не имеет четырёх терминалов на тыльной панели, а именно выхода 3G-SDI, мониторного выхода HD-SDI Monitor Output, Time Code и Genlock. Отсюда и разница в цене между моделями примерно 500 долларов — эти красивые блестящие разъёмы BNC дорого стоят. Во всём остальном перед нами идентичные модели: тот же объектив, тот же сенсор CMOS, те же возможности, в том числе Wi-Fi-чудеса. Но не будем забегать вперёд...
ВНЕШНЕ
 Когда берёшь Canon XF200 в руки впервые, немного удивляет её вес, учитывая довольно компактный дизайн. В инструкции указан вес только корпуса — 1560 г, но это лукавство маркетологов, поскольку никто не пользуется "только корпусом". Для работы надо посадить на неё бленду, окуляр, аккумулятор, крепление для внешнего микрофона и сам микрофон. В таком случае камера будет весить все два кг.
Впрочем, балансировка у Canon XF200 получше, чем у многих так называемых ручных камер, и ею можно какое-то время манипулировать без ригов. Тому способствует, кстати новая фишка уже нескольких моделей Canon — вращающаяся рукоятка под правую руку. Её можно приспособить как Вам удобно, выбрав одно из девяти положений в радиусе 120°. Эта мелочь на самом деле может серьёзно улучшить эргономику камеры при съёмке с рук.
Достаточно светосильный объектив радует своим 20-кратным оптическим зумом, светосилой (максимум F1.8) и, по свидетельству фирмы Canon, выдаёт разрешение около 900 телевизионных линий. Его восьмилепестковая апертура позволяет создавать довольно натуральное и впечатляющее боке. Три независимых кольца, как положено профессиональной камере, отвечают за ручную фокусировку, трансфокацию и диафрагму. Кольца, правда, электронные и крутятся бесконечно, но это общепринято для фиксированных объективов.
Объектив снабжён современным динамическим стабилизатором изображения со стабилизацией по пяти осям и предлагает на выбор три режима стабилизации: стандартный, динамический и усиленный. Стандартный даёт меньшую степень компенсации и предназначен для съёмки широким углом неподвижным оператором. Динамический режим можно включать при съёмке во время ходьбы и тоже желательно держаться ближе к широкоугольному положению. Компенсируя сильные рывки и колебания камеры, динамическая стабилизация может вызывать всякие артефакты, типа раздвоения изображения и т.п. Кроме того, учтите, что этот режим сужает обзор камеры до 28,8 в положении Wide. Усиленный режим предназначен для неподвижной съёмки с зуммированием ближе к положению телефото, и ни в коем случае не годится для панорамирования.
В Canon XF200 имеется встроенный ND-фильтр, но тут Canon что-то намудрила: им невозможно манипулировать вручную — фильтр действует автоматически согласно запрограммированным на заводе странным установкам. Он включается, начиная с диафрагмы F4.0, в режим 1/2 и при дальнейшем закрытии апертуры продолжает до 1/4, затем 1/8. Включить его при более открытой апертуре, например F2.8 никак не удастся. Если вмешательство такого фильтра Вам не требуется, можно совсем отключить его через меню.
Автоматические регулировки никогда не были сильными в профессиональных камерах Canon, в отличие от её конкурентов. Модель XF200 не является исключением, автобаланс белого работает не очень корректно, но трудолюбивым операторам фирма предоставляет немало способов установить приличный баланс белого вручную. Начиная с предустановок "дневной свет" и "лампы накаливания", каждую из которых можно подкорректировать шагами от -9 до +9. Кроме того, имеется более точная настройка цветовой температуры от 2000К до 15000К с шагом 100 Кельвинов. Автофокусировка справляется получше, но как известно, в большинстве случаев никакая автофокусировка не решит за оператора, на чём делать акцент.
Чем может смело похвастать Canon XF200? Ей не страшен главный бич CMOS-сенсоров - эффект rolling shutter. Компании каким-то образом удалось уладить этот вопрос, и эффект проявляет себя значительно слабее, чем во многих других камерах дороже ценой, так что Canon XF200 не боится съёмки движущихся объектов.
Другое большое преимущество перед большинством своих собратьев по цеху — большой 3,5-дюймовый экранчик (1230000 пикселей), сделанный на органических светодиодах (OLED) прекрасно смотрится в том числе на ярком солнце, когда жидко-кристаллические дисплеи становятся бессильны. OLED-экраны зарекомендовали себя на порядок более высокой контрастностью, мгновенным откликом на сигнал и обзором под любым углом без искажения. Кроме того, органико-светодиодные экраны не боятся экстремальных температур и работают в широких диапазонах от -40° до +70°.
Видоискатель в Canon XF200 оснащён по старинке жидко-кристаллическим дисплеем, но очень высокого разрешения (1 230 000) с широким углом зрения приблизительно 28,2°. Его можно вращать по вертикали на 68°, выбирая более удобную позицию.
Под OLED-экраном на левой панели камеры обнаруживается большой набор кнопок, дающих быстрый доступ к основным настройкам съёмки. В то же время открытый экран создаёт небольшое неудобство: заслоняет кнопку Push AF, если она вдруг понадобится срочно.
Canon XF200 предоставляет стандартную, но очень эффективную помощь для точной фокусировки. Пикинг (выделение контуров) можно сделать сильнее - слабее, можно сверяться с монитором контуров, можно увеличить изображение. Камера имеет как чисто DSLR-овскую палочку-выручалочку в виде экспозамера, так и контрольно-измерительные средства, присущие телевещательным камкодерам, например осциллограф.
ВНУТРИ
Canon XF200 имеет одиночный, не очень большой CMOS-датчик размером 1/2,84 дюйма, чуть больше стандартного размера 1/3. Эта небольшая разница работает на дополнительную стабилизацию изображения — т.н. цифровая компенсация в помощь оптическому стабилизатору. Небольшой сенсор всегда чреват шумами. В данном случае шумы не вопиющие, но если присмотреться, присутствуют даже при дневном свете. Можно включить функцию шумоподавления и подобрать оптимальное значение, учитывая что максимальное 12 ведёт себя очень агрессивно, значительно смазывая и уничтожая детальность картинки. Ещё более эффективно можно бороться с дневными шумами с помощью отрицательного усиления -6 дБ. Кстати, камера так и делает в автоматическом режиме съёмки, часто применяя -6 дБ на практике. Естественно, с такими способностями это не лучшая камера в условиях слабой освещённости. Однако, как показывает практика, у некоторых бывает гораздо хуже:
СРАВНИТЕЛЬНЫЙ ТЕСТ ПРИ СЛАБОЙ ОСВЕЩЁННОСТИ: Canon XF200 — Sony HVR-Z5 — Canon XA20
Стоит учесть, что Canon XF200 и XA20 имеют (как это не странно!) идентичные объективы и CMOS-сенсор, а у Sony HVR-Z5 — три 1/3-дюймовых датчика CMOS Exmore.
(Все камеры снимали с самым широким углом (Sony - f1.6; Canon - f1.8). Освещено домашним светильником, стоявшим на расстоянии 4 метра, с энергосберегающей лампочкой 15Вт, эквивалентной вольфрамовой 75-ваттной. Иными словами, было очень темно.)
Многоформатность становится обязательной для современных профессиональных камкодеров. Canon XF200 может писать на выбор родной кэноновский формат MXF с использованием кодека вещательного стандарта MPEG-2 Long GOP либо более простенький формат MP4 с кодеком MPEG-4 AVC/H.264. Можно выбрать запись одновременно в двух форматах, поскольку камера способна писать сразу на три карты памяти. Только следует учесть, что MXF пишется только на карты CF (Compact Flash), для которых в камкодере предусмотрено два гнезда, а MP4 не гнушается и более дешёвыми картами SD, но для них имеется только одно гнездо в тыльной части.
Конечно, в режиме MXF камера выкладывается по максимуму своих способностей — вещательный стандарт MPEG-2 со скоростью передачи данных 50 Мбит/с и цветовой субдискретизацией 4:2:2. Но помимо наивысшего режима, MXF предоставляет выбор: три вида разрешения (1920х1080, 1440х1080 или 1280х720), 3 значения частоты кадров (50i, 50p или 25p) и 3 варианта скорости потока данных (50, 35 и 25 Мбит/с), из чего можно слепить до 11 различных конфигураций видеосигнала.
В режиме MP4 есть свой выбор: три вида разрешения (1920х1080, 1280х720 или 640х360), 2 значения частоты кадров (50p или 25p) и 5 вариантов скоростей потока данных (35, 24, 17, 9 и 3 Мбит/с), что позволяет созавать 5 конфигураций видеосигнала.
Идущая в комплекте с камерой утилита Canon XF Utility обеспечивает работу с файлами MXF, а Data Import Utility — с файлами MP4. Последняя может даже соединить отдельные файлы MP4 в один файл для удобства монтажа.
 Звук можно писать не только на два, но при желании и на четыре канала, используя кроме двух XLR-входов либо стереопару внутреннего микрофона, либо моносигнал с внутреннего плюс моносигнал с внешнего несимметричного микрофонного входа миниджек 3,5 мм.
Среди прочих функций Canon XF200 можно упомянуть такую экзотическую как инфракрасная съёмка в темноте — фишка присущая обычно любительским камерам. Как пишет инструкция "можно снимать ночных животных в их естественной среде обитания или другие подобные эпизоды". Если вспомнить, что ночной образ жизни ведут обычно хищные животные, то безопаснее наверное обращаться к "другим подобным эпизодам", например постельным сценам, в которых проявляются порой не менее животные страсти. А если серьёзно, то учитывая богатые сетевые возможности камеры и исходящие отсюда её высокую оперативность и мобильность, то инфракрасная подсветка возможно пригодится для репортажной или полицейской съёмки.
Из продвинутых настроек матрицы функция Расширенный динамический диапазон (Wide DR) даёт богатые возможности для дальнейшей цветокоррекции в постпроизводстве, а можно воспользоваться и более готовыми конфигурациями Cine1 и Cine2 для создания контрастной кинематографичной картинки.
Canon XF200 предоставляет пользователю большие возможность подстроить камеру под себя: можно назначить на свой вкус функции тринадцати кнопкам; можно выбрать какую информацию Вы хотели бы видеть на своём дисплее и скомпоновать два варианта; функция My Menu позволяет выстроить собственное меню из выбранных Вами функций; можно собрать до 9 конфигураций настроек под разные ситуации и сохранить их на камере; более того на SD-карте можно сохранить до 20 таких конфигураций, а процесс внедрения этих профилей в камеру очень прост и оперативен.
При выборе между моделями Canon XF200 и XF205 важно понять, что дают эти четыре разъёма BNC, которых нет у первой и есть у второй, и определиться, нужны ли Вам эти функции и имеет ли смысл переплачивать лишние 500-600 долларов.
Разъёмы SDI являются неотъемлемыми аттрибутами телевещательного производства и Canon XF205 имеет всё необходимое для интеграции в общий процесс: один выход SDI предназначен специально для бескомпромиссного мониторинга несжатого сигнала, а другой — для передачи этого несжатого сигнала с высоким 3-гигабайтным битрейтом и цветовой субдискретизацией 4:4:4. Разъёмы для ввода-вывода тайм-кода и синхронизации с другими камерами необходимы для мультикамерной съёмки в прямом эфире или видеопроизводства, типа телесериалов. Оператору-одиночке всё это может понадобиться лишь в том случае, если он имеет доступ к телевещательному оборудованию или работает на телевизионную команду. Остальные могут наслаждаться всеми прелестями камкодера Canon XF200, не уступающими 205-ому.
Камера также генерирует тайм-код и внедряет его в клипы MXF. Можно наложить этот тайм-код на изображение при выводе на выходы HDMI или AV.
САМЫЙ ДОРОГОЙ WI-FI МОДЕМ
Широкие сетевые возможности становятся неотъемлемыми характеристиками любой профессиональной камеры, а для камер класса ENG (тележурналистики и сбора новостей) просто обязательными, и Canon шагает в ногу со временем. Модель Canon XF200 предоставляет большие возможности для оперативного сбора и передачи новостей на телевидение как вещательного, так и интернетного формата, имея два варианта подключения Canon XF200 к глобальной сети Интернет: проводной Ethernet через разъём LAN и беспроводный Wi-Fi.
Войдя в сеть, во-первых, видеокамера становится доступной для полноценного дистанционного управления ей с большого расстояния. Во-вторых, становится доступным на таком же далёком расстоянии весь отснятый на ней материал.
Функция "Дист. через браузер" позволяет мониторить текущее изображение (с разрешением 680x 83 или 284x160) где-нибудь в отдалённой студии, контролировать остаток заряда аккмулятора, оставшееся время записи на карте памяти, тайм-код и т.п. Можно сидя в студии (или лёжа на диване дома), запускать и останавливать съёмку, управлять фокусировкой и зумом, устанавливать диафрагму и выдержку, усиление, баланс белого и т.д., то есть иметь полный контроль над камерой, разве что нельзя менять её положение. Неизвестно, насколько востребовано будет такое счастье, а также непонятны ситуации, при которых камера оказывается где-то там далеко и без оператора рядом, но более очевидным преимуществом является возможность для режиссёра, находясь на расстоянии от места съёмки, давать прямые указания оператору, опираясь на текущую картинку.
Наибольшим и радикальным преимуществом сетевой доступности Canon XF200 является возможность передавать отснятый материал в отдалённую студию прямо по мере его записи. Для этого предлагается два способа.
1. ПЕРЕДАЧА ПОТОКОВОГО ВИДЕО
Это не есть прямая трансляция (стриминг) видео, скажем, в студию или хотя бы в интернет, но передача видеофайлов в реальном времени на какой-либо мобильный гаджет c оперативной системой iOS или Android, будь то планшет или смартфон, который запишет эти файлы для дальнейшей дистанционной передачи их в студию и т.д. Это будет конечно очень компрессированное изображение — MP4 со скоростью 1,5 Мбит/с и разрешением 640х360, однако вполне пригодное не только для интернета. Как показывает практика, в качестве "горячей новости" его с удовольствием возьмут и на центральные каналы телевидения.
Необходимо только установить на принимающем устройстве iOS или Android программу PIXELA CameraAccess plus, которая доступна бесплатно на сайте App Store (для iOS-устройств) и на Google Play (для Android-устройств). Эта програмка не только видит изображение с видеокамеры в реальном времени, но может также запускать - останавливать съёмку или зуммировать прямо с гаджета.
Следует учесть, что подобная передача файлов накладывает на камеру массу ограничений. Она сразу переключается в полностью автоматический режим, при котором недоступна ручная фокусировка, не действуют удобные функции Canon XF200 типа обнаружения лица и не работают специальные режимы съёмки.
2. ПЕРЕДАЧА ФАЙЛОВ ПО FTP
Передача по FTP не ограничивает возможности камеры, Вы можете снимать как в автоматическом, так и в ручном режиме, выбирать различные конфигурации сигналов с разным разрешением, частотой кадров и скоростью передачи данных. Но файлы MXF передаются только в режиме MEDIA. После установки на камере связи с FTP-сервером, на который надо закачивать видео, можно передавать файлы как в процессе съёмки (в режиме CAMERA), так и в режиме воспроизведения (MEDIA).
CAMERA: Файлы (только MP4) передаются на сервер в фоновом режиме, то есть при этом можно продолжать съёмку. Если включить функцию передачи по FTP и заранее назначить эту функцию одной из программируемых кнопок, с помощью этой кнопки можно отправить последний записанный клип на передачу и снимать следующий. Отсняв следующий клип, нажатием кнопки Вы поставите его в очередь на передачу и можете снимать дальше. Таким образом можно поставить в очередь на передачу до пяти клипов одновременно. Они будут передаваться, даже если переключить камеру в режим MEDIA.
MEDIA: В этом режиме можно передавать на FTP-сервер любой материал, прежде записанный на любые карты памяти, находящиеся в камере. Это могут быть либо файлы MXF, записанные на картах CF (Compact Flash), либо файлы MP4 или JPEG, записанные на SD-карту.
Ещё одна сетевая функция Canon XF200 — воспроизведение через браузер. Например, режиссёр, находящийся в студии, прежде чем качать с камеры все подряд файлы, может сначала просмотреть их прямо у себя на компьютере. В данном случае доступны только файлы MP4 и фотографии. Можно тут же сохранить копии понравившихся файлов. Canon предупреждает, что в зависимости от подключённого устройства, его ОС, браузера и качества видеоизображения, воспроизведение или сохранение записи иногда бывает невозможно.
И наконец, Canon XF200 может служить просто точкой доступа в интернет, эта функция в меню так и называется: Точка доступа. Подобно шутке, что автомобиль — это дорогая зажигалка, Canon XF200 можно назвать дорогим Wi-Fi-модемом, к которому можно смело подключать компьютеры, планшеты и смартфоны для выхода в Сеть.
Стоит отметить ещё одно несомненное достоинство камкодеров Canon XF200/XF205: комплектного аккумулятора Canon BP-955 хватает на целый день нормальной работы. Кроме того, камкодер имеет на борту (рядом с включателем питания) кнопку Power Save (Экономия питания), которую всегда стоит нажимать в режиме ожидания — в этом случае камера действительно бережёт энергию, но всегда готова к записи.
На этой странице Вы можете ознакомиться с рядом интересных тестов Canon XF200
РЕЗЮМЕ ВИДЕОКАМЕРОНА: 20-кратный светосильный широкоугольный объектив с тремя независимыми кольцами, способность оперативно передавать отснятый материал (формата MP4) на далёкие расстояния по интернету (беспроводному Wi-Fi или проводному Ethernet) высоко оценятся в видеожурналистике. Продвинутые настройки матрицы (широкий динамический диапазон, Cine1 и Cine2) открывают возможности для цифрового кинопроизводства. Корпоративная и научная съёмка, учебные фильмы, реклама и многое другое. Только добавь света...
Canon XF200 - ЦЕНА:ПИШИТЕ: d@camcorder.ru- ЗАКАЗАТЬ
|