На главную На главную На главную
ЗВОНИТЕ: +7 495 500-6794; ПИШИТЕ:
ВИДЕОКАМЕРЫ
АКСЕССУАРЫ

ПРЕИМУЩЕСТВА XLR-РАЗЪЕМОВ

Можно ли записывать на камере хороший звук без XLR-разъемов?

mini jack разъем на Sony HDR-FX1Этот вопрос часто возникает при выборе камеры, тем более многие родственные модели нередко отличаются друг от друга наличием/отсутствием этих XLR, или как их привыкли называть в России, "кэноновских" разъемов: Sony HVR-Z1 (имеет) и HDR-FX1 (не имеет); Sony HVR-A1 (имеет) и HDR-HC1 (не имеет); Sony DSR-PD170 (имеет) и DCR-VX2100 (не имеет) и т.д.

УвеличитьКонечно XLR имеет ряд основательных преимуществ перед мини-джековым (mini jack) соединением. Прежде всего, это надежность соединения. Разъем, как правило, защелкивает подсоединенный кабель микрофона, гарантируя тем самым связь при любых обстоятельствах съемки. При джековом соединении любые неосторожные движения оператора или окружающих, спотыкание об кабель, маневры с камерой влево-вправо и тому подобные случайности могут легко вырвать кабель микрофона из гнезда и звук оборвется на полуслове.

УвеличитьКоренная разница XLR и jack. В разъеме XLR три контакта - "земля" и два "горячих" - создают сбалансированную (симметричную) конфигурацию. Такая конфигурация удваивает амплитуду сигнала при прохождении от одного компонента к другому, повышая отношение сигнал/шум на 6 дБ, а значит повышая качество звука и защищает от шумовых наводок окружающей среды. Это позволяет использовать при записи достаточно длинные кабели без риска поймать помехи. Мини-джековые соединения несбалансированы (несимметричны). Чем длиннее применяемый с ними кабель, тем больше помех.

УвеличитьДлина кабеля, при которой шумы становятся проблематичными, зависит в первую очередь от степени интенсивности электромагнитных и радиочастотных наводок на месте съемки. Конечно, есть разница, когда Вы снимаете в городском здании, напичканном электросетями и электроникой, или же Вы стоите посреди открытого поля, где ничто, кроме легкого ветерка, не ворвется в микрофон посторонними шумами. Три метра длины - допустимый предел, который в некоторых случаях можно немного превысить. Для сравнения, сбалансированные кабели могут быть длиной несколько десятков, и даже сотен метров, гарантируя относительно надежную защиту от наводок.

Еще одно преимущество XLR-разъема: обычно он может переключаться на линейный вход, что дает возможность писать звук с внешнего микшера. При этом к внешнему микшеру могут быть подключены несколько микрофонов, а в камеру поступает через XLR-разъем, включенный в положение LINE, уже смикшированный звук . Более того, обычно камкордер оснащен двумя разъемами XLR, что позволяет подключать два микрофона и регулировать их независимо. Например, на один XLR-разъем в режиме LINE можно подать звук с микшера, на котором собирается озвучивание сцены, а во второй XLR включить накамерный микрофон, озвучивающий реакцию зала. В камере с мини-джековым входом Вы ограничены применением только одного микрофона - либо встроенного, либо подключенного через - как правило - единственный микрофонный вход.

XLR-разъемы также обеспечивают фантомное питание для микрофонов, не имеющих автономной подпитки, а это большинство конденсаторных микрофонов. Огромный выбор из высококачественных профессиональных микрофонов различных производителей - еще одно достоинство XLR-разъемов. С мини-джековыми разъемами Ваш выбор будет ограничен немногими продуктами фирм Rode и Sennheiser, которые обычно производят аналогичные модели в обоих конфигурациях: XLR и mini jack. Продукция остальных производителей относится к классу любительской, так что на серьезный результат там расчитывать нельзя.

Впрочем, если в Вашей камере нет XLR-разъемов, ситуацию можно исправить с помощью специального адаптера. Например, Canon выпускает адаптер MA-300, который оснащен не только XLR, но и BNC видеовыходом. С его помощью камера Canon XM2 способна писать звук профессионального качества.

УвеличитьА канадская фирма BeachTek выпускает адаптеры для любых видеокамер, имеющих микрофонный вход мини-джек: http://www.beachtek.com/products.html. Они крепятся к штативному гнезду на днище камеры, имея такое же гнездо на собственном днище, чтобы не лишать камеру возможности использоваться на штативе. Адаптеры бывают с фантомным питанием и без него. Специально для Sony HDR-FX1 BeachTek производит адаптер DXA-FX, в котором кроме двух XLR-входов встроены также предусилители низких частот и быстро срабатывающие лимитеры с индикацией:

Увеличить Увеличить Увеличить Увеличить

На главную страницу


главная | форум | видеокамеры | аксессуары | аккумуляторы | медиа носители | оптика | накамерный свет | студийный и мобильный свет | сумки, кейсы, чехлы | адаптеры и зарядные устройства | штативы | системы стабилизации камеры | операторские краны | микрофоны | наушники | аудиомикшеры | портативные жк мониторы | гарнитуры связи | цифровые видеомагнитофоны | нелинейный монтаж | экипировка | контакт |